Ольга Ивлиева
Памятка для родителей «Адаптация к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы ребенок быстрее влился в новый коллектив и привык к детскому саду, родителям полезно ознакомиться с особенностями адаптационного периода.
Памятка «Адаптация к детскому саду»
Изучите режим дня детского сада и придерживайтесь его.
Публикация «Памятка для родителей „Адаптация к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Обучайте малыша навыкам самостоятельности: учите его кушать, одеваться, умываться, пользоваться горшком самостоятельно.
Не обсуждайте при детях проблемы, связанные с детским садом.
Все конфликтные ситуации с воспитателями решайте спокойно и не в присутствии ребенка.
Никогда не угрожайте ему детским садом, как мерой наказания за непослушание.
В сад приводите малыша только в здоровом состоянии.
Давайте ребенку с собой любимые игрушки, и учите его делиться ими с другими детками.
Утреннее расставание не затягивайте, прощайтесь спокойно, доброжелательно, оптимистично.
У малыша в кабинке должен быть пакет со сменным бельем и одеждой на случай «аварий».
Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Участвуйте в жизни детей.
Памятки для младшей группы
Вашему ребенку будет комфортнее в младшей группе, если он умеет одеваться, следить за своим внешним видом, пользоваться туалетом. Помогите малышу освоить эти навыки и поддерживайте дальнейшее развитие малыша.
Общая памятка для родителей в младшей группе
Помогите вашему ребенку освоить и закрепить такие важные умения:
Умываться, полоскать рот, чистить зубы щёткой (с пастой только под вашим присмотром).
Пользоваться носовым платком.
Одеваться и раздеваться.
Застегивать обувь.
Складывать свою одежду в определенном порядке.
Самостоятельно есть. Знать, для чего нужна вилка, пробовать пользоваться ею. Вытирать рот салфеткой. Говорить спасибо после того, как покушал.
Самостоятельно пользоваться горшком или унитазом, туалетной бумагой, причёсываться.
Уметь обращаться с просьбой о помощи и благодарить за неё.
Памятка "Как научить ребенка одеваться самостоятельно"
Не торопите ребёнка, оставайтесь спокойным.
Все вещи малыша должны быть максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь лучше брать на липучках или на молниях.
Сделайте маркировку одежды, познакомьте с ней ребёнка, чтобы он легко узнавал свою одежду.
Помните о петельках на одежде, удобных для малыша.
Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи.
Не одевайте и не раздевайте ребенка сами, но наблюдайте за выполнением, помогайте ему, напоминайте, используйте игровые приёмы (зайка смотрит, как ты сам раздеваешься, хочет научиться).
Хвалите малыша за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место, старается правильно одеваться и раздеваться, знает названия одежды.
Памятки для родителей в средней группе
Когда детки подросли, сфокусируйтесь на том, как сформировать здоровый образ жизни малышей, как действовать, чтобы воспитать детей уверенными в себе личностями.
Памятка "Формируем здоровый образ жизни"
Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
Соблюдайте режим дня.
Любите своего ребенка и уважайте всех членов вашей семьи.
Обнимайте ребенка минимум 4 раза в день.
Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
Показывайте ребенку личный пример здорового образа жизни.
Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух, и воду;
Внимательно относитесь к тому, что вы едите: еда должна быть простой, полноценной, не перегруженной искусственными добавками или консервантами.
Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
Памятка "Воспитываем гармоничную личность"
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
Верьте в возможности своего ребенка.
Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
Стремитесь понять своего ребенка, ставьте себя на его место.
Всегда проявляйте терпение и благоразумность в общении с ребёнком.
Помните, что жестокость и грубость порождает агрессию и злость, а любовь и доброта рано или поздно принесут свои плоды!
Будьте хорошим примером для своего ребенка, лучше всего воспитывают не слова, а дела.
Старшая группа
В старшей группе важно привить ребенку интерес к чтению, познанию мира. Но еще важнее научиться правильно справляться с разбушевавшимися детьми. Наши небольшие памятки для родителей в старшей группе содержат именно такую информацию.
Памятка "10 способов успокоить разбушевавшихся детей"
Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или малыш — это мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую: хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. Дети постарше любят играть в “Море волнуется”.
Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Ему нужно неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления.
Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.
Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.
Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можно брать детей на руки, покачать, спеть песенку.
Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Прямо”, “Направо”, “Налево”,, а корабль четко им следовать.
Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире малыша. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения.
Предложите повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания. Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. Или активность чередовалась с периодами покоя. Поощряйте малыша за выполнение заданий.
Памятка "10 способов привить любовь к чтению"
Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и с радостью принимайте в подарок.
Пусть дети самостоятельно выбирают себе книги и журналы в библиотеке или книжном магазине.
Выделите в домашней библиотеке полочку для литературы вашего малыша.
Поощряйте чтение детей вслух.
Интересуйтесь мнением детей о книгах, которые они читают.
Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей узнавать еще больше о прочитанном.
Разгадывайте с детьми кроссворды.
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории
Разгадывайте с детьми кроссворды.
Дошкольники
Необходимый навык для дошкольника — способность ориентироваться в дорожном движении. Это нужно для формирования основ безопасного поведения малыша на улице. Основные правила, которым стоит научить ребенка, содержит "дорожная" памятка :
Учите детей наблюдательности: осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта во дворе, когда вы идете по улице, выходите на пешеходный переход.
Двигаясь по тротуару держитесь подальше от проезжей части.
Приучите детей, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
Учите правильно переходить дорогу: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до середины дороги, посмотрите направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, если есть – остановитесь и пропустите транспорт.
Учите всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за машинами может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости.
Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
Переходите проезжую часть строго перпендикулярно. Объясняйте, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте малышу, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Еще памятки на темы воспитания, развития, здоровья, правил безопасности и правил поведения:
Скачать памятку для родителей в детском саду
10 правил воспитания
20 способов успокоить перевозбудившегося малыша
7 правил трудового воспитания дошкольников
9 правил уверенности
12 правил по развитию речи
Как поддержать детскую самооценку
Памятка «Если ребенок боится врачей» часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
Воспитывайте меня правильно
Памятка позитивного родителя
Как привить любовь к чтению
Учим безопасности на дороге