Мифтахова Ализа Мавлютовна
Памятка родителям заикающегося ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка родителям заикающегося ребенка
1. При появлении запинок в речи необходимо посетить невролога и логопеда.
2. Не требовать от ребенка повторить и сказать еще раз правильно.
3. Не демонстрировать ребенку свое беспокойство.
4. Не допускать насмешек и передразнивания его речи.
5. Говорить с ребенком спокойно неторопливо и достаточно тихо.
6. Соблюдать режим дня.
7. Перед сном исключать эмоции – как
положительные так и отрицательные.
Публикация «Памятка родителям заикающегося ребенка» размещена в разделах
8. Перед сном исключать чтение страшных сказок.
9. До минимума сократить просмотр телевизора.
10. До минимума сократить компьютер и
компьютерные игры.
11. Не перегружать ребенка впечатлениями.
12. Добиться спокойной обстановки в семье.
13. К ребенку относиться ровно, не жалеть, не ругать,
не наказывать физически.
14. Не допускать плача ребенка со сбоями дыхания.
15. Договориться с членами семьи о единых правилах
общения с ребенком.
16. Не произносить при ребенке слово «заикание».
17. Ограничить речевое общение с ребенком, но
внести больше взаимодействия с предметами
ручной деятельности.
18. Если ребенок посещает ДОО, то предупредить
воспитателя, чтобы не давала речевых заданий, а
давала поручения (полить цветы и т. п.)
19. Если в семье есть заикающийся взрослый, то
общаться с ребенком он должен шепотом.
20. Если ребенок не может из- за запинок сказать
слово, то нельзя за него договаривать. Лучше не
заметить запинок ребенка.
Памятка заикающемуся дошкольнику
1. Сначала подумай, а потом скажи.
2. Вдохни и потом начинай говорить плавно на
выдохе
3. Говори смело. Смотри в глаза человеку
4. Если затрудняешься сказать. Про себя досчитай
до 5, а потом говори.
5. Следи, чтобы не было сильного напряжения
мышц лица.
6. В свободное время напевай песенки.
7. Говори медленно, спокойно, выразительно,
слитно.
8. Поменьше смотри телевизор, особенно
мультфильмы с быстрым мельканием кадров.
9. Говори короткими фразами. Держи паузу между
предложениями.
10. Рассказывай стих с выражением перед зеркалом
или близкими.
11. Не говори после бега. Отдохни сначала.
12. Тренируйся – вдохни и на одном выдохе
посчитай до 5, 10, 12.
13. Разговаривая используй жесты. Помогай себе
движениями пальцев.
14. Играй в мяч и вслух считай удары.
15. Поднимаясь и спускаясь по лестнице вслух
считай ступеньки.
16. Слушай спокойную музыку.
17. Танцуй перед зеркалом. Разными движениями
передавай характер музыки.
18. Во время речи опирайся на гласные звуки, а
согласные произноси без нажима.
19. При произнесении гласных открывай рот и
произноси четко.
20. Тренируйся – вдохни и на одном выдохе назови
дни недели, месяцы.
Памятка заикающемуся дошкольнику
1. Сначала подумай, а потом скажи.
2. Вдохни и потом начинай говорить плавно на
выдохе.
3. Говори медленно, спокойно, выразительно,
ритмично, слитно.
4. Говори смело! Во время разговора всегда смотри
на собеседника.
5. Если затрудняешься сказать, сосчитай в уме до 5, а
потом начинай говорить, соблюдай правила.
6. Следи, чтобы не было сильного напряжения мышц
лица.
7. В свободное время напевай песенки.
8. Поменьше смотри телевизор, переутомление
очень вредно для нервной системы.
9. Говори короткими фразами. Выдерживай паузу
между предложениями.
10. Декламируй стихи в узком кругу знакомых людей,
или перед зеркалом.
11. Никогда не начинай говорить сразу после бега,
отдышись, потом говори.
12. Вдохни и на одном выдохе считай до 5, 10, 12,
называй дни недели, месяцы, годы.
13. Разговаривая помогай себе движениями пальцев
руки.
14. Играй почаще в мяч, одновременно вслух считай
удары.
15. Слушай спокойную музыку.
Подготовила: учитель-логопед ГБУ РЦ для детей и
подростков с ОВЗ г. Белорецка РБ Мифтахова А. М