Ксения Костюкова
Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не
принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.
Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые
виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня.
Публикация «Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда» размещена в разделах
Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием,
убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления,
пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.
Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!