Екатерина Феклистова
Памятка «Рисунок ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка!
Для Вас родители!
Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг.
С точки зрения психодиагностики рисунок человека является одним из самых точных и достоверных источников информации.
анализировать рисунок с точки зрения личностного развития и психоэмоционального состояния будет вернее с 4-5 лет.
Для верного прочтения детского рисунка необходимо довериться своим впечатлениям.
Важную роль при анализе детского рисунка играет и то, чем заняты члены семьи.
Публикация «Памятка „Рисунок ребенка“» размещена в разделах
Весьма значимымпоказателем психологической близости является реальное расстояние между изображенными фигурами.
Оценка «манеры письма»
-самоисправления.
-Многочисленные украшения
-слабый нажим карандаша, низкая (не по возрасту) детализированность
-фигуры изображены очень мелко.
-изображает себя в открытой позе
Количество используемых ребенком цветов
-темно-синий – концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ;
• зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности;
• красный – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость;
• желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;
• фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
• коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;
• черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;
• серый – «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.
Подготовила: воспитатель Феклистова Е. В.