Анна Горнухова
Эссе о специфике профессиональных обязанностей воспитателя семейного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Вот в чем, на мой взгляд, и есть специфика моих профессиональных обязаностей как воспитателя семейного детского сада.
«Если внимательно смотреть на звездное небо, обязательно найдешь свою звездочку и непременно будешь счастливой», - так, когда - то в детстве, говорила мне моя мама. Я долго искала эту свою звездочку и наконец – то нашла. Но у меня она не одна, а целых тринадцать.
Я – воспитатель и я счастлива! Ведь я причастна к великому делу – Воспитанию!
Публикация «Эссе о специфике профессиональных обязанностей воспитателя семейного детского сада» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
За время работы в семейном детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период – это адаптационный период ребенка в детском саду. Это очень сложный этап и в то же время самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать прибывания малыша комфортным и уютным (это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности ребенка, его склонностей и интересов). Свои особенности имеет работа с детьми старшего возраста. Здесь необходимо быть детям старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.
Для меня ребятишки семейного детского сада – это МОИ дети. Я живу с детьми одной жизнью. МОИ дети по своей сути разные и я принимаю их такими, какие они есть: озорными, упрямыми, капризными, любознательными и т. д.
«Здравствуйте, мои ребятишки. Какие вы сегодня у меня красивые и нарядные. У вас сегодня хорошее настроение? А давайте поделимся им друг с другом!» - (устанавливаю благоприятную эмоционально - психологическую атмосферу) так я встречаю своих детей, вглядываясь в их личико, непросто смотрю, а вглядываюсь – в душу, в мысли, в предстоящие чаяния. И дети смотрят на меня широко открытыми глазами.
Мы начинаем наш день с игр, бесед, а также мы рисуем, лепим, читаем, поем…. (использую разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения + обеспечиваю соблюдение прав и свобод, охрану жизни и здоровья дошкольников) К концу дня наша группа может быть похожа на развороченный улей. Но разве это настолько важно после всех совершенных подвигов, например таких, как игра. Да мы в одну секунду наведем порядок. И на целую вечность в сердцах моих маленьких друзей, остается удовольствие от собственных хороших дел. Я смотрю на своих детишек и улыбаюсь, мысленно расставляя по полочкам все увиденное и услышанное за прошедший день.
Я не только друг, не только «мама» для своих детей. Я и «врачь», (охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей) для которого главный закон – «Не навреди!». Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без мекстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я и «мудрый судья» (взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста семейной группы) невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, но не караю, а стараюсь предупредить.
Да, быть воспитателем – это очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего – то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание рости в профессии, как педагог, который со временем, с преобретением опыта становиться только мудрее.