Виктория Сергеевна Полякова
Памятка педагога-психолога родителям «Что должен уметь ребенок в 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика.
Считать до 10.
Знать последовательность дней недели, частей суток.
Сравнивать рядом стоящие числа, устанавливать, какое число больше или меньше другого.
Решать простые задачки (на одной пирамидке пять колец, на второй шесть колец. Что надо сделать, чтоб стало одинаково)
Различать круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Подбирать предметы определенной формы.
Ориентироваться на листе бумаги -справа, слева, впереди, сзади.
Сравнивать предметы разной величины, длины, ширины, высоты.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Развитие речи.
Публикация «Памятка педагога-психолога родителям „Что должен уметь ребенок в 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Правильно произносить все звуки.
Рассказывать с выражением стихи.
Уметь поддерживать беседу.
Составлять связанные рассказы по картинкам из 5-6 предложений.
Продолжать сказку начатую взрослым.
Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (форма, цвет, размер, вкус).
Составлять рассказ из личного опыта.
Подбирать по цепочке слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова (стол –лук –каша –аист –телефон -носорог-груша).
Внимание.
Выполнять задание, не отвлекаясь, в течении 10-12 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами.
Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.
Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
Повторить скороговорку сразу после того, как услышал.
Отвечать на вопросы после услышанного текста.
Повторить за взрослым ряд слогов ка- га-ха, та-ти-ту; ряд чисел 7,2,5; 3,6,9.
Выполнять задания по предметному образцу.
Память.
Запоминать 6-8 картинок в течении 1-2 минут.
Запоминать и повторять 7-8 слов, прочитанных взрослым 1-2 раза.
Рассказывать наизусть несколько стихотворений.
Сравнивать два изображения по памяти.
Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
Пересказывать близко к тексту произведение.
Запоминать и повторять фразу прочитанную взрослым один раз (Юля встала, умылась, оделась, взяла портфель и пошла в школу).
Запоминать и повторять в определенной последовательности движения показанные взрослым один раз.
Мышление.
Складывать разрезную картинку из 9 частей.
Определять последовательность событий.
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
Находить среди предложенных 4-х предметов лишний, объясняя свой выбор.
Решать логические задачки.
Находить в группе слов лишнее и объяснять - кукла, мяч, книга, неваляшка- все игрушки, кроме книги.
Отвечать на проблемные вопросы - во что превратится стул если убрать спинку-табурет, яйцо-цыпленок- курица.
Мелкая моторика.
Резать ножницами.
Лепить животных, людей, разные предметы.
Рисовать в воздухе.
Завязывать узлы на шнуре, веревке.
Хлопать в ладоши - тихо, громко.
Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить игрушки ключом.
Воспроизводить движения, после показа взрослым.
Повторять движения пальчиковой гимнастики без ошибок.
Основы грамоты.
Правильно произносить все звуки, говорить выразительно, не торопясь.
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
Употреблять в речи простые и сложные предложения.
Пользоваться прямой и косвенной речью.
Составлять небольшие рассказы о предметах по картинке и без нее.
Разбивать слова на буквы, называть из каких букв состоит простое слово.
Образовывать из слогов слова (те- тема, тень, тепло, теремок).
Поддерживать непринужденную беседу.
Окружающий мир.
Для чего нужны: аптека, больница, школа, почта, магазин.
Где и как выращивают овощи и фрукты.
Съедобные и не съедобные грибы.
Знать профессии и чем занимаются.
Имя и фамилию своих родителей, где работают.
Название нашей страны и ее столицу, домашний адрес.
Правила дорожного движения.
Все явления природы, когда бывают.