Мария Киреева
Памятка «Организация процесса занятия по рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительная часть — указания воспитателя, беседа с детьми.
1. Первые слова, с которыми воспитатель обращается к детям, должны быть эмоциональными, заинтересовать детей предстоящей работой, создавать живой образ того, что дети будут рисовать.
2. Не рекомендуется начинать каждое занятие одними и теми же словами. Однообразие снижает восприимчивость детей, а, следовательно, и интерес к занятию.
3. Затем проводится анализ предмета, который дети будут изображать, или образца. Воспитатель задает вопросы - дети отвечают.
Публикация «Памятка „Организация процесса занятия по рисованию“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
4. Объяснять самому следует только то, что ново или трудно для детей; если же можно опереться на предыдущий опыт детей, то следует обратиться к их памяти и сообразительности, задавая вопросы, вызывая на высказывания, замечания.
5. В отдельных случаях, когда дети возбуждены чем-либо, еще недостаточно хорошо организованы, или когда надо всем показать, что-либо с близкого расстояния (могут быть и другие причины, воспитатель собирает их около себя). Задерживать около себя стоящих детей можно не более 1—2 минут.
6. Конкретные указания о способах выполнения работы, установление последовательности особенно важны. В этом дети также должны принимать активное участие — отвечать на вопросы, припоминать усвоенные ранее умения. Воспитатель возбуждает мысль детей, их инициативу в отношении того, что как можно нарисовать. Он вызывает отдельных детей к мольберту для показа.
7. Перед тем как приступить к работе, дети должны хорошо уяснить, с чего им следует начинать и как действовать. Эти указания дает им воспитатель.
Руководство процессом выполнения работы.
8. В процессе выполнения детьми самой работы, воспитатель должен руководить занятием в целом, а также уделять внимание отдельным детям, не упуская из виду ни того, ни другого.
9. Иногда бывает полезно вскоре после начала занятия показать всем детям удачно начатую работу и подчеркнуть, что в ней хорошо выполнено. Это общее указание поможет неуверенным детям начать и продолжать работу в хорошем темпе, одновременно со всей группой.
10. После того как воспитатель убедился, что он наладил работу группы в целом, он может на время перейти к индивидуальному руководству. Однако спешить с помощью особенно не стоит. Так как желательно. Чтобы дети приучались самостоятельно разрешать возникшие затруднения
11. Если же воспитатель убежден, что ребенок действительно не может сам справиться с трудностью, то следует помочь ему, в основном в форме наводящих вопросов, иногда совета и лишь в редких случаях показом изображения чего – либо и только на отдельном листке, а не на рисунке ребенка.
12. Если намечается какое – либо общее затруднение или ошибка, то надо предложить всем детям приостановить работу и послушать дополнительное разъяснение.
13. Если в процессе работы ребенок хочет спросить о чем – то воспитателя. То он должен поднять руку подождать, пока воспитатель подойдет к нему.
Заключительная часть занятия – просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем.
14. Анализ детских работ проводится тотчас же после занятия или после прогулки.
15. Целесообразно предложить детям встать из–за столов и убрать индивидуальное оборудование, а затем тут же собрать их полукругом (или опять посадить на места) около стенда и дать оценку проделанной работе.
16. Очень активно и плодотворно анализ проходит после прогулки, занимает он всего 5 – 7 минут, что не нарушает общего режима детской жизни.
17. Вопросы, задаваемые воспитателем при анализе, должны быть разнообразными. Нельзя все сводить к "правильно " или "неправильно".
18. Во всех случаях следует обращать внимание детей на эстетические качества работы – красоту цветосочетания, приятное для глаза расположение на листе бумаги, иногда на чистоту и аккуратность выполнения.
19. После высказывания детей, заключительные слова говорит воспитатель. Он дает общую оценку занятию, выделяя в отдельных работах то, что он считает в данный момент важным. Этим подводит итог занятию.