Лариса Анатольевна Воронова
Памятка для родителей «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Паутовская СОШ» Петропавловского района
Алтайского края, структурное подразделение
«Детский сад «Солнышко».
Памятка
Приготовила воспитатель: Воронова Л. А.
с. Паутово 2017год
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПАМЯТКА «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Публикация «Памятка для родителей „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Консультации для родителей
- Опасные предметы
- Темочки
Острые, колющие и режущие предметы обязательно кладут на свои места. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара, нельзя вставлять пальцы в электророзетки.
Лекарства следует хранить в местах, недоступных для детей.
Не разрешайте детям дома открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и там играть.
Нельзя брать спички, трогать газовую плиту – газ очень опасен.
Нельзя трогать бытовую химию, стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов.
ПАМЯТКА «Здоровый образ жизни»
Режим дня – это сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, приём пищи, личная гигиена, физическая культура.
Строго придерживайтесь режима, это упорядочивает поведение ребёнка, он привыкает к определённому порядку дня и спокойно ему подчиняется. Ко всему новому ребёнок часто относится отрицательно, настороженно, поэтому к режиму приучают постепенно.
Родители должны помнить, что шумные, подвижные игры, новые игрушки возбуждают детей, ребёнку трудно переключаться на другую деятельность, например: сон, еду. Для того, чтобы ребёнок настроился, нужно дать ему время, разъяснить требования взрослого.
Все режимные моменты нужно организовывать так, чтобы ребё нку не приходилось ждать: умылся – сел за стол; сел за стол – начал есть; разделся – лёг в постель.
Не нарушайте сами распорядок дня. Вы для ребёнка – образец во всём. Подражая вам, он сам начинает делать то, что необходимо.
ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА»
Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но, к сожалению, возникают ситуации, когда ребёнок остаётся один на один с опасностью.
Основная группа потенциально опасных предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи. Эту проблему можно решить с помощью родителей.
Используя игрушечный или настоящий телефонный аппарат, научите ребёнка набирать номера 01, 02, 03,следя за тем, чтобы он поворачивал диск до конца или чётко нажимал кнопки. Ребёнка нужно научить громко и внятно называть свою фамилию, имя, домашний адрес.
Расскажите ребёнку в доступной форме об электричестве, его значении, опасности. Предложите нарисовать знаки возле каждого электроприбора: нельзя самому прикасаться; пользоваться надо осторожно. Вместе с ребё нком сформулируйте правила пользования электроприборами: не трогать утюг, розетку; никогда не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.
Объясните, что контакты с животными на улице могут быть опасными. Уличные кошки и собаки бывают больны или агрессивны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно.
Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно-транспортных происшествий:
- переход улицы перед близко идущим транспортом;
- переход улицы в неустановленном месте;
- хождение по проезжей части улицы и дороги;
- игра на мостовой;
- неправильный обход транспортных средств.
* Расскажите, к кому можно обратиться за помощью, если ребёнок потерялся; к милиционеру, продавцу магазина, охраннику. Если ребёнок забыл домашний адрес, он должен постараться назвать, какие магазины, кинотеатры находятся недалеко от дома, какой автобус останавливается рядом, или любой ориентир, который поможет найти его дом.
* Расскажите о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, используйте игру» Съедобное – несъедобное».
* Некоторые предметы в доме можно разделить на две группы:
- которыми детям пока нельзя пользоваться: спички, зажигалки, электроприборы.
- предметы, которыми можно пользоваться осторожно: ножницы, нож, молоток, гвозди.
* Попросите детей помочь все опасные предметы расположить по местам, обозначив соответствующим знаком: нельзя самому прикасаться; пользоваться осторожно.