Наталья Сергеенко
Памятка, как эффективная форма работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время скорости и высоких технологий очень трудно привлечь внимание родителей (особенно молодых и неопытных) к процессу просвещения в вопросах воспитания и развития ребенка. И консультации на стенде в раздевалке, даже красочно оформленные, зачастую так и висят никем не замеченные, и тем более внимательно не прочитанные. Тем не менее необходимость доносить до пап и мам педагогическую информацию продолжает остро стоять перед нами, воспитателями.
Публикация «Памятка, как эффективная форма работы с родителями» размещена в разделах
И в таких нелегких условиях я, как и многие мои коллеги, выбрала наиболее удобную, на мой взгляд, форму работы с родителями – памятки. Памятка, согласно Викисловарю, - это свод кратких наставлений, правил, сведений о чём-либо, а также книжка, записка, содержащая подобный свод правил. Так вот, и мои памятки содержат свод кратких наставлений, правил, касающихся различных вопросов воспитания детей, интересующих их родителей.
Свои памятки я делаю в виде брошюр, только не в программе Microsoft Office Publisher, с которой я пока не научилась работать, а в обычном Microsoft Office Word, задав альбомную ориентацию листа и разбив текст на 3 колонки.
Однако не все так просто, и к созданию памяток тоже есть свои правила:
Информация должна быть лаконичной, тезисной;
Информация должна быть изложена в доступной для широкого круга читателей форме;
Текст должен помещаться на одном листе (это можно регулировать в том числе за счет размера шрифта и интервала)
Титульная страница должна обращать на себя внимание, что может быть достигнуто с помощью рисунка по теме, разноцветной печати, цветной бумаги для печати и т. д. ;
Памятка должна быть распечатана тиражом не меньшим, чем количество детей в группе, чтобы каждый заинтересованный родитель мог взять ее домой для изучения вопроса.
облюдая эти нехитрые правила, я добилась того, что родители моей группы, заходя в раздевалку, сразу обращают свой взгляд на шкафчик, на котором я оставляю очередную порцию памяток в стопке для изучения ими какого-нибудь актуального вопроса. Взяв домой информацию в таком виде, предложенную мной, мама или папа находят удобное для себя время, и не спеша, вникая в суть, осваивают ее. В этом и состоит несомненное преимущество памятки перед обычной консультацией на стенде.