Акматова Айнура Асанкуловна
Памятка для воспитателей «Дети с РАС. Что важно знать педагогу детского сада»
▼ Скачать +Заказ
Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) требуют особого внимания и подхода со стороны педагогов детского сада. Вот несколько важных вещей, которые педагоги должны знать о работе с такими детьми:
Понимание особенностей РАС: Важно осознавать, что РАС - это спектр расстройств, который включает в себя разные степени и формы выражения. Педагогам необходимо знать основные признаки и особенности РАС, чтобы лучше понимать потребности и способности каждого ребенка.
Публикация «Памятка для воспитателей „Дети с РАС, Что важно знать педагогу детского сада“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Индивидуальный подход: Каждый ребенок с РАС уникален, поэтому необходимо разработать индивидуальный подход для каждого из них. Педагоги должны узнать о предпочтениях, интересах и стратегиях обучения конкретного ребенка с РАС и адаптировать свои методы и подходы на основе этой информации.
Визуальная поддержка: Дети с РАС могут иметь проблемы с коммуникацией и восприятием вербальной информации. Педагоги могут сделать упор на визуальные средства обучения, такие как карты-планы, расписания, фотографии и иллюстрации, чтобы помочь детям лучше понять и организовать свой день.
Структурированная среда: Дети с РАС часто стремятся к предсказуемости и структуре в своей среде. Педагоги должны создать структурированную рабочую среду с ясными правилами и ожиданиями. Организация дня с помощью расписания и определение четкой последовательности действий могут помочь детям с РАС чувствовать себя более безопасно и уверенно.
Социальные навыки: Дети с РАС могут иметь трудности в установлении социальных контактов и взаимодействии с другими детьми. Педагогам следует обеспечить дополнительную поддержку и обучение, чтобы помочь детям развивать социальные навыки, такие как эмпатия, взаимодействие с другими и совместные игры.
Партнерство с семьями: Работа с детьми с РАС должна быть партнерской семейными и педагогическими учреждениями. Педагоги должны информировать и консультировать родителей о развитии и прогрессе ребенка, а также сотрудничать с ними для создания согласованного подхода к обучению и воспитанию ребенка.
Важно помнить, что каждый ребенок с РАС уникален и нуждается в индивидуальном подходе. Работа с такими детьми требует терпения, эмпатии и гибкости со стороны педагогов, а также постоянного обучения и саморазвития в этой области.
Спасибо за внимание!