Наталья Курникова
Памятка для старшего воспитателя «Чем занять педагогов ДОО в режиме самоизоляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для старшего воспитателя
Использование персонального сайта или сайта ДОУ, размещение методического, игрового и образовательного материала в соответствии с тематическими неделями.
Подборка видео-занятий в интернете по образовательным областям, а также видео-консультации по актуальным вопросам работы с детьми.
Создание групп в социальных сетях - закрытого сообщество, которое администрируют педагоги, размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры.
Публикация «Памятка для старшего воспитателя „Чем занять педагогов ДОО в режиме самоизоляции“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Использование сетевых инструментов: интернет-мессенджеры Viber, WhatsApp и др., сервисов электронной почты. Через данные сервисы могут быть реализованы все элементы образовательного процесса.
В сети интернет много интересных мастер-классов, которые можно отобрать и порекомендовать для педагогов вашего детского сада.
Традиционные формы работы:
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
• Изучение учебной и научно-методической литературы. Рекомендую педагогам изучить новую программу «От рождения до школы»;
• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
• Изучение новых программ и педагогических технологий;
• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
• Повышение общекультурного уровня.
Темы для самообразования могут подбираться :
- с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя.
- они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)
- направлены на достижение качественно новых результатов работы.
Разработка образовательных маршрутов для родителей в сети интернет.
Образовательные маршруты – инструктивные материалы и методические рекомендации по организации целенаправленной образовательной или культурно-просветительской деятельности родителей с детьми в сети Интернет обучающего, воспитательного, развивающего или творческого характера; организации семейного досуга с использованием средств и сервисов ИКТ. Переходя от одной ссылки к другой, можно самим узнать много полезной информации по разным темам, а затем организовать совместную деятельность со своими детьми в домашних условиях.
В рамках подготовка к участию ДОО в конкурсе «Детский сад года»и педагогов к конкурсам Воспитатель года» обратите внимание на планирование, оформление конспектов, разработку методических рекомендаций по организации работы с детьми и с родителями в рамках данных мероприятий.
Участие в вебинарах онлайн - конкурсах для воспитателей и родителей.
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.
Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка-дошкольника очень сложно). Поэтому не все дети могут принять участие в выполнении задания того или иного занятия.
Преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:
- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
- ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
В дистанционном обучении детей дошкольного возраста есть и минусы:
- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует самоорганизация и нет усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т. е. отсутствует элемент самоконтроля.
- отсутствие авторитета родителя, т. к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.
- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет, а в телефоне нет полного набора функций.
- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.
- во время дистанционного образования приходится много времени проводить за компьютером, телефоном.
Особое внимание нам, как педагогам, необходимо уделить детям, которые пойдут в школу в сентябре 2020 года. Нашим выпускникам необходимо обеспечить плавный переход для обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения в школе.
Разработка содержания обучающей деятельности в соответствии с программой и планом работы (АЛГОРИТМ)
предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми
обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий.
Сделать подборку подвижных игр, в которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи.
Подобрать ряд творческих заданий предваряется презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.
Получить обратную связь от родителей