МААМ-картинки

Памятка для родителей «Звуки и буквы»

Иванова Елена Владимировна
Памятка для родителей «Звуки и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей

«Звуки и буквы»

Воспитатель по речевому развитию:

Иванова Е. В.

Уважаемые родители, обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить о том, что:

Наша речь состоит из предложений.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из звуков.

Звук - это то, что мы слышим и произносим.

Буква - это то, что мы видим и пишем.

Звук на письме обозначается буквой.

В русском языке существует 33 буквы :

Публикация «Памятка для родителей „Звуки и буквы“» размещена в разделах

10 гласных букв – А, О, У, Э, Ы, И, Е, Ё, Ю, Я.

21 согласная буква – Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ и еще 2 буквы – разделительный Ь, Ъ знак.

А теперь рассмотрим звуки.

Гласные звуки

Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды. Гласные звуки образуют в русском языке слоги (являются слогообразующими).

В русском языке 6 гласных звуков : [А] [У] [О] [И] [Э] [Ы], соответствующих гласным буквам. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом -

Четыре гласные буквы – Я, Ю, Е, Ё, - йотированные, то есть обозначают два звука : («Я» - [ЙА], «Ю» - [ЙУ], «Е» - [ЙЭ], «Ё» - [ЙО]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях, после согласных, йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук : «Я» - [А], «Ю» - [У], «Е» - [Э], «Ё» - [О] (береза, мяч).

Согласные звуки

При образовании согласных звуков воздух встречает в полости рта какую-либо преграду (сомкнутые губы, прижатый к зубам язык и т. д.).

Согласные звуки бывают : твердые или мягкие, звонкие или глухие, парные или непарные.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Если голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит, то это глухой согласный звук.

Если голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит, то это звонкий согласный звук.

Глухие согласные

К П С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ

Звонкие согласные

Б В Г Д Ж З Й Л М Н Р

Согласные звуки образуют пары

Б В Г Д Ж З

П Ф К Т Ш С

Не имеют пары согласные:

М, Н, Л, Р, Х, Ч, Щ, Й, Ц.

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [Б] [В] [Г] [Д] [З] [К] [Л] [М] [Н] [П] [Р] [С] [Т] [Ф] [Х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «А», «У», «О» «Э», «Ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «И», «Е», «Ё», «Ю», «Я»).

Твердые согласные

Б В Г Д З К Л М Н П Р С Т Ф Х

Мягкие согласные

Б В Г Д З К Л М Н П Р С Т Ф Х

Всегда твердые согласные: Всегда мягкие согласные:

[Ш] [Ж] [Ц] [Ч] [Щ] [Й]

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Звуки и буквы»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 17:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Звуки и буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена Владимировна (УИ 3053812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД