Альбина Нурпеисова
Памятка для родителей «Влияние пальчиковых игр на уровень развития речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
«Влияние пальчиковых игр на уровень развития речи детей раннего возраста».
Альбина Нурпеисова
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.
Публикация «Памятка для родителей „Влияние пальчиковых игр на уровень развития речи детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. То есть, чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.
Дети от года до двух хорошо воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой, а трёхлетние малыши осваивают уже игры.
Как мы можем развивать мелкую моторику рук ребенка раннего возраста?
Занятия нужно проводить регулярно, а не время от времени, они должны приносить ребенку радость и удовольствие и проходить в игровой форме.
Ребенку можно предложить следующие упражнения:
• Пальчиковые игры (литература)
• Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное /можно рисовать карандашом, пальчиками
• Собирать матрешку, пирамидку
• катать по очереди каждым пальчиком бусинки, шарики;
• указательным и средним пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой;
• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
• сжимать и разжимать кулачки;
• отдельно показывать только один;
палец — указательный, затем два (указательный и средний, далее три, четыре и все пять;
• хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;
• собирать все пальцы в щепотку («пальчики собрались вместе, а затем разбежались»);
• Лепка;
• Тестопластика
• Игры с песком, водой
• Разноцветные прищепки – готовый тренажер. сжимание- разжимание дает отличную тренировку пальцам рук
• Пальчиковые бассейны «сухой аквариум» - открытые резервуары, заполненной различными наполнителями: мелкими камешками, горохом, фасоль, крупой, песком. Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Используются для выполнения заданий: «Найди спрятанный предмет», «Найди фигуру и назови ее».
• Мозаика
• Игры – шнуровки
• Пазлы
• Конструкторы
• Чудесный мешочек - игры на развитие тактильного восприятия. В мешочек складываем игрушки – мячик резиновый, плюшевого мишку и т. д. И просим ребенка на ощупь определить, что это!
• Игры с нанизыванием собери бусы, овощи.
• Создание картин из макарон и круп. Красиво и необычно выглядят макароны, наклеенные на основу из цветного картона. Готовое изделие можно раскрасить
• Разрывание бумаги
Таким образом, игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, улучшают внимание, память, воспитывают усидчивость.