Светлана Алексеевна Андриянова
Памятка для родителей «Учимся общаться с ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся общаться с ребёнком»
В настоящее время многие родители не умеют общаться со своими детьми. Характер этих трудностей разный: неумения принимать своего ребенка таким, какой он есть, понимать его переживания и потребности, организовывать совместную деятельность с ребенком (читать, играть, сочинять, экспериментировать, творить, наблюдать, поддерживать своего ребенка в успехах и неудачах, помогать ему, когда он этого просит, делиться своими чувствами, не решать свои «взрослые» проблемы в присутствии детей, показывать пример обращения со взрослыми и сверстниками, поддерживать и хвалить ребенка не только за конкретный результат деятельности («Красиво нарисовал - молодец», а использовать в повседневном общении приветливые фразы, показывающие вашу любовь и принятие («Мне хорошо с тобой, мне нравится с тобой разговаривать, играть…», «Ты мой хороший, как хорошо, что ты у нас есть, я бы без тебя не смогла придумать…»). Взрослые часто забывают о необходимости телесного контакта с ребенком. Важно помнить, что именно взрослый открывает перед ребенком мир социальных отношений в процессе совместной деятельности.
Публикация «Памятка для родителей „Учимся общаться с ребёнком“» размещена в разделах
Во время разговора с ребенком помните, что важны: тон, мимика, жесты, на них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения "терпеть не могу", "ты меня извел", "у меня нет сил", "ты мне надоел", повторяемые несколько раз в день совершенно бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.
Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, исследовать на вкус и запах, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.
Не оставляйте без внимания просьбы ребенка. Если просьбу нельзя выполнить по какой - то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким "нет", объясните, почему вы не можете ее выполнить. Не ставьте условий для выполнения просьбы, например: "Если ты сделаешь это, то я сделаю то-то". Вы можете поставить себя в неловкую ситуацию.
Шкала общения родителей с ребенком
По этой шкале приблизительно можно понять состояние малыша на данный момент и в данное время, узнать, как общаются дома с ребенком, какие эмоции преобладают в процессе Вашего общения с малышом. Вам надо лишь плюсами отметить те формы общения, которые Вы использовали сегодня, воспитывая своего ребенка. Затем подсчитать общее количество плюсов в каждой графе и сделать приблизительный вывод, какие эмоции превалировали сегодня у малыша в течение дня. Чем был наполнен день: радостью или печалью?
Перечислены методы воспитания, вызывающие у ребёнка :
Положительные эмоции Отрицательные эмоции
хвалили упрекали поощряли подавляли
одобряли унижали целовали осуждали обнимали отвергали
ласкали позорили
симпатизировали читали нотации сопереживали лишали чего-либо
улыбались шлепали, пороли восхищались ставили в угол
Если ребенок окружен критицизмом - Он учится обвинять.
Если ребенок видит враждебность - Он учится драться.
Если над ребенком насмехаются -Он учится быть робким.
Если ребенка постоянно стыдят -Он учится быть виноватым.
Если ребенка поддерживают -Он учится уверенности.
Если ребенок окружен терпимостью - Он учится быть терпеливым.
Если ребенка хвалят - Он учится справедливости.
Если ребенок чувствует себя в безопасности - Он учится верить.
Если ребенка одобряют - Он учится нравиться самому себе.
Если ребенка принимают,обращаются с ним дружелюбно –Он учится находить любовь в этом мире.
Желаю успеха!