Наталия Авдеева
Памятка для родителей «Почему ребёнку хочется рисовать?»
▼ Скачать + Заказать документы
С самого раннего возраста детей так и тянет что-нибудь почеркать на бумаге, все дети любят рисовать.
Новые открытия двухлетки.
Малышу еще и двух лет не исполнилось, а он уже тянется к карандашу и с удивлением обнаруживает, что может своими действиями оставить след на бумаге. Это для него целое открытие! Оказывается, от его действий что-то может измениться, и он может влиять на мир! Для ребенка это восторг, новые открытия в себе и понимание своих возможностей. Так ребенок впервые открывает для себя рисунок.
Головоноги.
Публикация «Памятка для родителей „Почему ребёнку хочется рисовать?“» размещена в разделах
Уже в 3 года ребенок способен нарисовать человека. Да, конечно, этот рисунок зачастую совсем не похож на изображение человека, это скорее головоног, но первый замысел рисунка уже начинает появляться.
Увидел – нарисовал – усвоил!
Малыш растет и его рисунок становится не просто пространством для экспериментов над своими возможностями, но еще и способом, которым он усваивает полученную информацию. В своем рисунке ребенок отражает то, что он увидел или услышал, а само рисование помогает ему лучше понять новую информацию. Поэтому малыши с удовольствием рисуют героев сказок, мультиков, свои любимые игрушки и даже нас с Вами – родителей! И то, что мы видим на рисунке, это его способ видения, и он таит в себе немало информации о самом художнике и о том, как он воспринимает то, что происходит вокруг него.
Рисунок, который выражает эмоции.
Рисование красками открывает много возможностей для развития ребенка. Рисунок для малыша – это еще и способ выразить свои эмоции. Именно поэтому рисунки детей, даже на одну тему, могут сильно отличаться в зависимости от его настроения. Если малыш хорошо себя чувствует, мы можем видеть обилие ярких красок, солнышко, цветы, улыбки на лицах людей и даже животных. Рисунки таких детей сочные, яркие и излучают массу положительных эмоций.
Бывает и так, что ребенок предпочитает темные тона или рисует черным цветом. Если из рисунка в рисунок Вы видите черный цвет, а настроение ребенка часто подавленное – это тревожный признак и повод обратиться к детскому психологу. Малыш сильно переживает по какому-то поводу, чувствует подавленность, а возможно в его жизни уже было событие, которое он никак не может пережить.
Рисование у таких детей, это не просто сообщение о том, как он себя чувствует. Но еще и внутренняя работа над собой. Рисуя, он ищет дополнительные ресурсы внутри себя, чтобы справиться со сложными ситуациями и стрессом.
Рисунок для дошкольника – это пока еще совсем не творчество, а своеобразная речь, которой он сообщает нам о том, как себя чувствует и как воспринимает мир вокруг себя. Когда малыш творит, он настолько погружается в рисование, что иногда может даже не слышать взрослых. Это тот самый момент, когда он передает нам через рисунок все то, что таится у него внутри.
У рисования много разных полезностей.
Рисование помогает сформировать усидчивость, которая так необходима будет в школьном возрасте, когда ребенок станет первоклассником.
Рисование развивает моторику руки ребенка и его движения становятся более четкими и точными, улучшается координация тонких движений. Это очень важные навыки при обучении письму. А развивая руку, мы развиваем мозг малыша, он начинает лучше говорить, быстрее усваивать новую информацию и просто ускоряются темпы его развития.
Как можно рисовать?
Важно освоить разные способы рисования. Не стоит останавливаться только на карандашах и фломастерах. Дети очень любят краски, а пальчиковые краски просто обожают.