Наталья Шкапова
Памятка для родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы
▼ Скачать
1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
3. Если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упустите ее. Совместные прогулки - это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
Публикация «Памятка для родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?»
5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
7. Принимать активное участие в жизни ребёнка;
8. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком; интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их и давайте советы;
9. Интересоваться проблемами ребёнка;
10. Иметь представление о различных возрастных этапах жизни ребёнка;
11. Уважать право ребёнка на собственное мнение, не оказывать никакого нажима; признайте его право самостоятельно принимать решение, уважайте его право на собственное мнение;
12. Научитесь относиться к ребёнку как равноправному партнёру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом;
13. Всё время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово;
14. Не балуйте и не делайте за него то, что он мог бы сделать сам;
15. Поддерживайте успехи ребёнка;
16. Держите себя так, чтобы ребёнок не боялся идти к вам с любым вопросом даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный;
17. Прежде чем пристыдить или наказать ребёнка. Постарайтесь понять, из каких побуждений он совершил свой проступок.