Мария Ометова
Памятка для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.
3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
Публикация «Памятка для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.
9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
13. Играйте с ребёнком в разные игры.
Игры для развития речи детей
1. «Что сначала, что потом» Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа: -сначала чай наливают, потом пьют; -сначала человек ложится спать, потом встает …
2. «Что будет, если…» Вы задаете вопрос - ребенок отвечает. "Что будет, если я встану ногами в лужу?"
3.«Что можно делать с? С чем можно делать? "Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить, ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще. " - ребенок продолжает.
"Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу…"Пить можно воду, молоко, сок, а еще…". Чай пьют, а печенье едят. На кровати лежат, а на стуле сидят. Рубашку шьют, а шарф … Котлеты жарят, а суп…и так далее. Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.
4.«Кто что делает?». "Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…." "Машина - едет, гудит, светит…" "Кошка - бегает, ходит, пьет, спит…"
Пальчиковые игры
«Срока белобока»
Старинная игра, однако, до сих пор популярна и любима малышами.
(Водя пальцем по ладошке малыша) Сорока-белобока, кашку варила детей кормила (трогая каждый пальчик в отдельности) Этому дала, этому дала. А мальчику - спальчику (мизинцу) ничего не досталось.
«Печем пироги»
Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто) Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно) Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую) .
Чистоговорки
"да-да-да - в огороде лебеда",
"ду-ду-ду - растут яблоки в саду",
"ша-ша-ша - принесли домой ерша"
"ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"
"жа-жа-жа - есть иголки у ежа"
"чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"
"жу-жу-жу - я на солнышке лежу".