Шевцова Олеся Игоревна
Памятка для родителей «Наши пальчики играют»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ЧТО ПРИ ЛЮБОМ ДВИГАТЕЛЬНОМ ТРЕНИНГЕ УПРАЖНЯЮТСЯ НЕ РУКИ, А МОЗГ, ВНАЧАЛЕ КАЗАЛОСЬ ПАРАДОКСАЛЬНЫМ И ЛИШЬ С ТРУДОМ ПРОНИКЛО В СОЗНАНИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.
Н. В. БЕРНШТЕЙН
Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.
Публикация «Памятка для родителей „Наши пальчики играют“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.
Мы рекомендуем такие игры:
—Игры на развитие тактильного восприятия:
- «Гладкий — шершавый»;
- «Найди такой же на ощупь»;
- «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это);
- «Горячее — холодное»;
- «Мокрое — сухое».
— Игры с водой.
— Игры с нанизыванием:
- «Собери бусы»;
«Собери пирамидку»;
«Хоровод зверей»;
«Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).
— Игры с пластилином.
—Игры с бумагой:
- Снежинки» (1-й вариант — нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант — скатать шарики из бумаги);
- «Складывание из бумаги».
—Фольклорные пальчиковые игры:
- «Сорока-ворона»;
- «Ладушки»;
- «Этот пальчик.»;
- «Расскажи стихи руками».
— Игры на выкладывание:
- «Составление целого из частей» — разрезные картинки (2—4 части, кубики, мозаика.
При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:
—Игровые задания должны постепенно усложняться.
—Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.
—Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переклю-чить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера).
—Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует.
— Недопустимо переутомление ребенка в игре.