Леонова Алёна
Памятка для родителей «Ребёнок в мире прекрасного»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Ребенок в своей непосредственности, особенно чуток к эстетическому в природе. Он, в значительно большей степени, чем взрослый, чувствует себя частью природы, ощущает свою связь с ней, он меньше отягощен разного рода заботами.
Роль эстетического воспитания в развитии ребёнка крайне важна. Оно ставит перед собой цель — развить у ребёнка возможность воспринимать красоту в повседневной жизни и художественном искусстве, сформировать культуру личности, состоящую из компонентов:
• Восприятие — способность замечать внутреннюю красоту;
• Чувства — особенности эмоциональной оценки;
Публикация «Памятка для родителей „Ребёнок в мире прекрасного“» размещена в разделах
• Потребности — желание “общения” с прекрасным;
• Вкус — способность оценивать;
• Идеалы — сформированные представления о прекрасном.
Средством формирования эстетического отношения к природе является регламентированная деятельность - занятия рисованием, лепкой, аппликацией в сочетании с экскурсиями и наблюдениями в природе. Необходимо развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться, вслушиваться. В задачу ознакомления детей с природой входит знакомство с временами года, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь, снег, иней и другие, с животными и растительным миром.
Изображая увиденное, дети уточняют, закрепляют представления об окружающей природе и благодаря этому активнее и глубже ее познают.
А чтобы дети могли изобразить всё это, необходимо сформировать у них отчётливые представления об объектах природы.
Необходимо обратить внимание детей на красоту и изменчивость колорита неба, окрашенного тучами заходящего солнца, волшебность деревьев в алых отсветах заката, нежность весенней только-только появившейся зелени травы, листвы деревьев, нежность первых весенних цветов и т. п.
Также знакомим детей с дикими животными, пернатыми, миром растений, насекомыми. Расширяя представления детей об объектах живой природы закрепляю классификацию, воспитываю эстетическое отношение к красоте растений, животных, понимание значения роли растений и животных в жизни человека и необходимости охраны неповторимой и бесценной живой природы.
Все знания детей обобщаем, и знакомим их с прекрасными произведениями искусства, созданным человеческими руками. Педагогическую работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописными пейзажами следует начинать с организации чувственного познания, созерцания детьми эстетических свойств природы, наслаждения ими, переживая их красоты. После такой подготовки можно научиться видеть эти проявления в художественных картинах. С помощью произведений художников-пейзажистов И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Февральская лазурь», с помощью натюрмортов П. Кончаловского можно навести «мосты» между прекрасным в природе и прекрасным, созданным руками человека.
Детям старшего дошкольного возраста можно предложить пейзажи не только с ярко выраженными чертами сезона, но и изображающие природу в переходных сезонных состояниях (например, начало осени, золотая осень, поздняя, а также пейзажи, которые дети не наблюдали, но знания, о которых могут почерпнуть из других источников – литературы, кино и т. д.
Приобщая дошкольника к эстетическим качествам, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека.