Лучший педагог года

Консультация «Артикуляционная гимнастика и её значение» (5 фото)

Аввакумова Наталья
Консультация «Артикуляционная гимнастика и её значение»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Артикуляционная гимнастика и её значение»

Артикуляционная гимнастика это совокупность упражнений, направленных на развитие и укрепление мышц полноценных движений и определенных положений органов речевого аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Цель артикуляционной гимнастики- это выработка полноценных движений и положений органов речевого аппарата.

Публикация «Консультация „Артикуляционная гимнастика и её значение“» размещена в разделах

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

-улучшить кровоснабжение артикуляционных органов;

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

- увеличить амплитуду движений;

- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

-подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно.

2. Лучше выполнять гимнастику 3-4 раза в день по 3-5 минут.

3. Каждое упражнение выполнять по 5-7 раз.

4. Надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

5. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

6. Артикуляционную гимнастку выполняют перед зеркалом, для того, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений.

Фото «Артикуляционная гимнастика и её значение»

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ГИМНАСТИКИ:

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Показывает его выполнение.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Упражнения артикуляционной гимнастики:

«Улыбка» - губы растянуть в улыбке, показать все зубы. Зубы сомкнуты.

Трубочка» - губы вытянуть вперед (губы не напряжены)

«Улыбка -Трубочка» Чередовать 1 и 2.

«Толстый – худой» - попеременно надувать и втягивать щеки.

«Конфетка» - с силой упираться языком то в правую, то в левую щеки. «Часики» - положение «улыбка», острым кончиком языка дотрагиваться до уголков рта влево-вправо.

Змейка» - положение «улыбка», рот приоткрыть, острым кончиком языка как «жалом» - вперед-назад.

«Качели» - положение «улыбка», рот широко открыть, напряженным кончиком языка упираться по очереди то за верхние зубы, то за нижние.

«Маляр» - положение «улыбка», рот широко открыть, кончиком языка погладить «с силой» небо вперед-назад.

«Почистим зубки»- положение «улыбка», рот широко открыть, кончиком языка провести по внутренней стороне верхних, затем нижних зубов.

«Накажем непослушный язычок» - положить широкий язык на нижнюю губу и шлепать по нему, произнося: пя-пя-пя

«Лопата» - из положения «улыбка» открыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу (язык лежит спокойно, не дрожит).

«Вкусное варенье» - облизываем широким языком верхнюю губуиз стороны в сторону, сверху вниз.

«Чашечка» - рот широко открыть, широкий язык поднять к верхним зубам, делая углубление.

Консультация - фото

«Индюк» - языком «болтать» между губами «бл-бл».

«Хоботок» - слегка вытянуть губы вперед (как бы произнося звук О).

«Лошадка» - рот широко открыть, показать все зубы, присосать язык к небу, кончик языка упирается в передние зубы, щелкнуть языком.

«Грибок» - рот открыть, присосать язык к небу, следить, как натягивается подъязычная связка (язык не должен заваливаться на бок). Кончик языка упирается в передние зубы.

«Гармошка» - присосать язык к небу, кончик языка упирается в передние зубы. Не отрывая языка от неба, попеременно открывать и закрывать рот.

Фото №1 Артикуляционная гимнастика

«Барабанщик» - улыбнуться, открыть широко рот и с силой постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д.

«Сердитая кошечка» - положение «улыбка», приоткрыть рот и кончиком языка надавливать на нижние зубы, выгибая спинку языка.

-Спасибо за внимание.

Фото №2 Цель артикуляционной гимнастики это выработка полноценных движений и положений органов речевого аппарата

БУДЕМ С ЯЗЫЧКОМ ДРУЖИТЬ,

БУДЕМ ЗВУКИ ГОВОРИТЬ!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика. Общий комплекс» Уважаемые родители! Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа правильного произношения» Правильное звукопроизношение является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению, так как чёткое произношение.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной гимнастики ребенка в домашних условиях. Задачи:.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношения»Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношения» Артикуляционная гимнастика как средство формирования звукопроизношенияКонсультация для воспитателей Известно, что в последние годы наблюдается.

Консультация для воспитателей детских садов «Артикуляционная гимнастика» Консультация для воспитателей детских садов Автор: Ершова Наталья Владимировна Должность: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Буратино».

Консультация логопеда «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» «Для чего нужна Артикуляционная гимнастика?» Иногда родители думают, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Артикуляционная гимнастика и её значение»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 17:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Артикуляционная гимнастика и её значение»» (включая файлы) размещена пользователем Аввакумова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД