Елена Григорьева
Памятка для родителей логопедической группы «Упражнения артикуляционной гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители, большая просьба:
-не забывать тетрадь дома и в детском саду;
-аккуратно и регулярно выполнять домашние задания;
- не использовать фломастеры и краски при выполнении домашнего задания;
-писать буквы только ручкой того цвета, что и образец;
-выполнять артикуляционную гимнастику ежедневно;
-в выходные закреплять пройденный за неделю материал;
Публикация «Памятка для родителей логопедической группы „Упражнения артикуляционной гимнастики“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
-при необходимости посещать консультацию логопеда;
-следить, чтобы у ребёнка на каждое занятие логопеда были чистые носовые платки.
УПРАЖНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Упражнения выполняются детьми ежедневно, перед зеркалом, под руководством родителей 15-20 минут.
1. «ЛОПАТОЧКА» - рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счёт от5 до 10.
2. «УЛЫБКА» -удерживание губ в улыбке под счёт от5 до 10 (зубы не видны).
3. «ЗАБОРЧИК» -зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.
4. «ТРУБОЧКА» -губы округлены и вытянуты вперёд.
5. «ЗАБОРЧИК-ТРУБОЧКА»-улыбнувшись, показать верхние и нижние зубы, удерживать губы в улыбке, затем вытянуть сомкнутые» губы вперёд.
6. «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»-Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и произносить звуки: «пя-пя-пя».
7. «БЛИНЧИКИ» -Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении в счёте до 10.
8. «КИСКА СЕРДИТСЯ» -улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончик языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов выдвигать спинку языка вперёд, как кошка выгибает спинку (под счёт до5). Потом убрать язык вглубь рта, не отрывая от зубов кончик языка.
9. «ПАРУС» - широко открыть рот, зацепить кончик языка за верхние зубы, удерживать в таком положении (под счёт от5-10).
10. «ЛОДОЧКА» -высунуть широкий язык. Боковые края загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе.
11. «ЧАШЕЧКА» -рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов (под счёт до 10).
12. «ГРИБОК» -рот широко открыт. Язык присосать к нёбу и удерживать в этом положении (под счёт до 10).
13. «МАЛЯР» -улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твёрдое нёбо, делая движение языком вперёд-назад.
14. «ЗМЕЙКА» -рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта.
15. «ЧАСИКИ» -рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт (тик-так) к уголкам рта. \
16. «КАЧЕЛИ» -улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт до 5. Поднять язык за верхние зубы и удерживать в таком положении под счёт до5. Поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.
17. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» -слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз (не из стороны в сторону). Сначала медленно, затем быстрее.
18. «ФУТБОЛ» («КОНФЕТКА»)-рот закрыт. Напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёку.
19. «ЛОШАДКА»-улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
20. «ГАРМОШКА» -присосать язык к нёбу, не отпуская языка, открывать и закрывать рот, тянуть подъязычную связку. \
21. «БАРАБАНЩИКИ» -улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «д». «Д-д-д-д.» сначала медленно, потом быстрее.
КАЖДОЕ ИЗ РЕРЕЧИСЛЕННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ВЫПОЛНЯТЬ 10-15 раз