Анна Ващилина
Памятка для родителей «Компьютер: друг или враг?»
Компьютер: друг или враг?
В "реале", столкнувшись с препятствиями, ему вряд ли удастся преодолеть их теми же способами, что и в
играх. Уход в виртуальную "действительность" может сформировать
у ребенка психологическую зависимость от компьютера. Особенно это опасно для
застенчивых детей. Общение с окружающими требует от них слишком
сильного психоэмоционального напряжения, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену реальному общению приходит псевдообщение - с компьютером.
Ребенок, играющий в компьютерную игру,
Публикация «Памятка для родителей „Компьютер: друг или враг?“» размещена в разделах
имеет прекрасную возможность почувствовать себя сильнее, смелее, красивее. Словно по волшебству, он становится настоящим героем! Игры открывают для него новый мир. Там ребенок чувствует себя великим полководцем, космическим воином; он учится хитрости, ловкости, смелости и мудрости, но не реальной.
А в жизни?
Некоторые советы родителям,
как вести себя с ребёнком, увлекающимся компьютерными играми.
1. Ограничьте время проводимое за
компьютером. Согласно санитарным правилам и нормам малышам 3-4 лет время пребывания за коспьютером не должно превышать 7-10 минут, детям 7-10 лет – 10-15 минут в день
2. Если ребёнок дошкольного возраста, компьютерные игры покупайте не раньше, чем перед школой.
3. Разрешайте играть только в развивающие игры и соответствующие возрасту.
4. С новой игрой поиграйте сначала сами, проверьте, будет ли она полезна ребёнку.
5. У ребёнка всегда должна быть
альтернатива компьютерным играм. Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь
с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой
жизни — то, чего он не получает
от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами. Предлагая детям такую альтернативу, мы даем толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т. е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.
7. Если ваш ребёнок уходит от жизни в игру, нет смысла ругать его, ищите истоки в себе, в своей семье.
Воспитывает все, что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот
невидимый и длительный, зато
результат — зримый и серьезный.
Удачи Вам в общении с ребенком!
МБДОУ Детский сад № 25 «Пчелка»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Компьютер :
друг или враг?
Составила: воспитатель Ващилина А. В.
Мы живем в эпоху информационных
технологий. Сейчас компьютер есть практически в каждом доме. Более того, компьютером все быстрее и быстрее овладевают дети. С каждым годом растет
численность всевозможных детских развивающих игр. С их помощью развивается
логика, воображение, творческие
способности, находчивость,
предприимчивость, мышление, гораздо интереснее и увлекательнее изучается математика, алфавит, правописание. А какой же родитель не хочет вырастить самого
умного, способного, талантливого и успешного ребенка?
Одним словом, без компьютера - никуда. Владение компьютером теперь такая же норма жизни, как знание таблицы умножения.
Но не стоит забывать, что
времяпрепровождение за компьютером имеет свои минусы :
1. воздействие электромагнитного излучения монитора,
2. длительное неподвижное положение тела,
3. неправильная осанка, приводящая к сколиозу,
4. застой крови в нижней части туловища,
5. уменьшение объема вдыхаемого воздуха и, как следствие, недостаток кислорода в органах и тканях,
6. негативное влияние на глаза,
7. нагрузка на нервную систему.
8. перегрузка суставов кистей.
Известно, что длительная работа, какой бы легкой она не была, рано или поздно приводит к утомлению. Поэтому лучше, если освоение ребенком компьютера будет происходить под руководством взрослого, целенаправленно и систематично. Заботливые
и внимательные к своему чаду родители научат не только запускать различные программы, переходить от одного задания к другому, но и гигиеническим аспектам: правильно сидеть за компьютером, часто моргать, «путешествовать» взглядом по экрану, а не смотреть в одну точку,
периодически устраивать физические разминки, а также переключаться на другие дела. Кроме того, ребенок должен усвоить, что данное устройство в первую очередь предназначено для работы, обучения, получения информации, а не только для игры.
При несоблюдении основных правил
работы на компьютере могут
появиться первые «компьютерной» усталости:
- потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает,
кричит и т. п.)
- потеря интереса к компьютеру (ребенок отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая
продолжать работу);
- «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола);
- эмоционально-невротическая реакция (крик, подпрыгивание, истерический смех и др.)
Отдельное внимание хотелось бы уделить играм:
Пристрастие к компьютерным играм и уход от реальности обедняет эмоциональную сферу ребёнка.
Большинство популярных в нашей стране компьютерных игр учат детей убивать. При этом ручьем льется кровь,
слышатся душераздирающие стоны, иногда даже души убитых на наших глазах отлетают к небесам.
Неудивительно, что, наигравшись в такие игры, дети начинают во сне вскрикивать и скрежетать зубами.
ВНИМАНИЕ! Неустойчивую психику
маленького ребенка постарайтесь
максимально долго оберегать от действительно жестоких сцен в играх.
Если в вашей семье старший сын или папа обожают попалить по монстрам, на экране дым столбом, кровь фонтанами, а из динамиков несутся душераздирающие стоны
и непрерывная стрельба - не позволяйте малышу находиться рядом с компьютером. Но от отца или брата, занимающегося "постройкой нового города" или сидящего за "штурвалом космического корабля",
возможно, отгонять ребенка и не стоит. Из всего можно извлечь пользу.
Замкнутость Компьютер дает ребенку возможность
перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.
В то же время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят ошибки, неуспех, негативные оценки и необходимость что-то менять в себе.