Синельникова Светлана Васильевна
Конспект НОД «Компьютер друг или помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
В рамках конкурса проектов «Школа безопасных наук» В МАДОУ № 18.
Тема: «Компьютер друг или помощник».
Возрастная группа: средняя.
Автор: Синельникова Светлана Васильевна.
Должность: Воспитатель МАДОУ № 18.
Цель: Актуализация элементарных представлений о пользе и вреде компьютера для жизни человека.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Компьютер друг или помощник“» размещена в разделах
Образовательные: Актуализировать знания детей о правилах техники безопасности при работе с компьютером.
Познакомить с приёмами и упражнениями, восстанавливающими организм после работы с компьютером.
Развивающие: Развивать внимание, память, обогащение речи дошкольников.
Воспитательные: Формировать бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа:
Обогащение словаря: Монитор, клавиатура.
Активизация словаря: Мышь.
Форма работы групповая (фронтальная)
Предварительная работа: Беседа о пользе и вреде компьютера, в группу приходит ребёнок старше возрастом (Лиза, дети заранее с ней знакомятся и на занятие заходят с ней.
Материал: Ноутбук; видео мультфильма и физзарядки; мольберт с картинками, где дети гуляют, читают, играют в игрушки, бегают, рисуют, разговаривают; маркер.
Подготовка к занятию: установить ноутбук, приготовить картинки для игр, разместить мольберт для игры, освободить пространство для физминутки, расставить стульчики удобно.
План проведения занятия:
Вводная часть(2мин)
Худ. слово
Вопросы к детям.
Гость – худ слово
Проблемная ситуация.
Основная часть: (13-14 мин)
Рассматривание ноутбука.
Правила игры на компьютере.
Гимнастика для глаз.
Дидактическая игра «во что можно поиграть с другом»
Физминутка.
Игра «Школа дружбы»
Заключительная часть: (4-5 мин)
Рефлексия
Подведение итогов
Просмотр мультфильма. «Если рядом с тобою друг» (2 мин)
Продолжительность НОД 20 минут.
Ход занятия.
Основная часть
Заключительная часть.
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.
- Я хочу прочитать вам, стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Вместе с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?
- Правильно о дружбе!
- Ребята, а вас есть друзья?
- как зовут твоего друга, Ника?
-А во что ты любишь играть с другом, Лёва?
- Ребята к нам сегодня пришла Лиза, давайте спросим, у него есть друзья.
- Гость: Компьютер стал мне лучшим другом,
А раньше я дружил с людьми,
Сейчас сижу я днём и ночью,
И выходные рядом с ним.
Не езжу ни к родным, ни близким,
Ведь он мне близкий и родной,
Компьютер стал мне лучшим другом,
Я изменился. Я другой.
- Ребята, у нашей Лизы, компьютер стал другом. Как вы думаете, ребята, компьютер может быть другом?
- А давайте, научим Лизу дружить и узнаем, компьютер может, быть другом или нет.
Ребята, я вам принесла компьютер, давайте подойдём к нему.
- Скажите мне, пожалуйста, а из чего состоит компьютер?
- Вы правильно сказали из экрана, его называют монитор, мышки и клавиатуры.
- Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
- Скажите ребята, а вы знаете правила игры на компьютере?
- Давайте их повторим:
Сидеть ровно, (следить за осанкой)
Не смотреть близко,
Не играть в тёмной комнате,
Не играть долго (не больше 15 минут в день)
После занятий умыться прохладной водой, и сделать гимнастику для глаз.
- А давайте, мы сделаем все гимнастику для глаз.
-Молодцы! – А скажите, что мы можем делать на компьютере?
- давайте поиграем в игру:
С одной стороны мольберта я прикреплю картинку мальчика, а с другой стороны картинку компьютера и мы будем говорить, что мы можем делать с другом и ставить плюсики, что мы можем делать с компьютером, и посмотрим, где плюсиков будет больше.
(Посередине картинки, где дети гуляют, читают, играют в игрушки, бегают, рисуют, разговаривают.)
- Посмотрите ребята, где у нас больше плюсиков под картинкой мальчика или компьютера?
- Правильно!
- Значит, компьютер не может быть нам другом, он не живой! Он может быть помощником.
- И сейчас предлагаю вам, подойти к нашему компьютеру и сделать физ. минутку.
Физ. минутка. (Включаю видео физминутки).
- Ребята, а сейчас нам компьютер помог?
- Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра «Школа дружбы»
Вы все ученики в школе дружбы. Раздаю детям карточки с рисунками разных животных, (птиц, рыбок, цветов, деревьев и других обитателей мира природы). Предупреждаю детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Каждый по очереди рассказывает, что он сделает для того или иного обитателя мира природы, чтобы стать его другом. Например: я могу каждый день угощать своего друга орешками и повешу для него на дерево уютный домик, (белочка). По рассказам учеников школы дружбы ведущий угадывает, кто изображен на их карточках. Если ведущий не может угадать того или иного обитателя мира природы, ученик и ведущий меняются местами.
- Вам понравилась игра? А тебе Лиза?
- Скажите, пожалуйста, мы помогли Лизе разобраться компьютер может, быть другом или нет.
- Лиза скажи, мы помогли тебе?
Лиза: да ребята я поняла, что компьютер не может быть другом, а может быть только помощником.
- Скажите, что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали?
- Ребята, а я для вас и для Лизы приготовила мультик про дружбу, давайте посмотрим.