Любовь Васильева
Памятка для родителей «Какими упражнениями можно развивать речь?»
▼ Скачать + Заказать документы
О хорошем развитии речи, как залоге успешного обучения в школе, говорят много. Однако родители не всегда знают, как же эту речь развивать? Откажитесь от слов «надо», «обязательно», «заниматься», а просто играйте. Вспомните себя в детстве, в какие игры вам хотелось играть, какие картинки рассматривать или мультфильмы смотреть! Предлагаем вам несколько интересных, не требующих много времени, игр.
Публикация «Памятка для родителей „Какими упражнениями можно развивать речь?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
2. Играйте в игру «Доскажи словечко» : взрослый читает короткое стихотворение или потешку, а ребенок должен догадаться и назвать в нем слово.
3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким упражнениям можно отнести :
- какими словами, красками можно описать время года. Например: весна - голубая, лето – красное, осень – желтая, зима –белая и т. п
- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только веселые или грустные слова;
- расскажите о предмете: какой он (назови как можно больше слов - признаков); что он может делать (назови как можно больше слов-действий) и т. д. ;
-играйте в слова с противоположным значением (антонимы) : веселый - грустный, сильный - слабый, смелый – трусливый, злой - добрый и т. д. Вспомните русские сказки, где много персонажей с такими характеристиками.
-играйте в слова, где изменяется только один звук: почка – бочка – точка –кочка - дочка, мышка – мишка - мушка и т. п.
4. Играйте в игру «Хорошо-плохо».
Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?
Что хорошего в снеге, а что плохого?
Что хорошего в том, что сломался компьютер, а что плохого? И т. п.
5. Играйте в игру «Если бы, да кабы…». Ребенку предлагается закончить предложение:
Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что… .
Если бы я был Музыкой, то я бы… ,потому что… .
Если бы я был Дождиком, то я бы…, потому что… .
Если бы я был Апельсином, то я бы…, потому что…. .
Если бы я был Волшебником, то я бы, потому что….
6. Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему? Попросить описать понравившегося героя.
7. Играйте в игру «Найди ошибку в предложении». Например: На клумбе растут грибы. Шишки растут на березе. На пенечках растут цветы.
8. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро, середины (длинного, как ночь) и конца (короткого, как вечер).
9. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией. Хороши сказки: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок» и т. д.
Успехов Вам и терпения!