фатима хасанова
Памятка для родителей «Как управлять конфликтом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Процедура урегулирования конфликтов
выглядит следующим образом:
* воспринимать ситуацию такой, какая она на самом деле;
* не делать поспешных выводов;
* при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений;
* научиться ставить себя на место другой стороны;
* не давать конфликту разрастись;
* проблемы должны решаться теми, кто их создал;
* уважительно относиться к людям, с которыми общаешься;
* всегда искать компромисс;
Публикация «Памятка для родителей „Как управлять конфликтом?“» размещена в разделах
* преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между общающимися.
Кодекс поведения в конфликте
1. Дайте партнеру «выпустить пар».
2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии.
3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами.
4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах.
5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.
6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.
7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо».
8. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий.
9. Держитесь как на острие ножа в позиции «на равных».
10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.
11. Ничего не надо доказывать.
12. Замолчите первым.
13. Не характеризуйте состояние оппонента.
14. Уходя, не хлопайте дверью.
15. Говорите, когда партнер остыл.
16. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушить отношения.
Реагирование на конфликтное поведение:
* Главное — внутреннее принципиальное отношение.
* Мудрость. Мудрый человек, независимо от возраста на все смотрит сверху и широко, агрессивность среди людей — явление естественное и реагировать на каждый выпад будет себе дороже.
* Понимание другого. Почему человек ведет себя конфликтно? Причин может быть множество. Но скорее всего он не может справиться с какой-либо ситуацией. Поймите его, помогите ему или просто пройдите мимо.
* Внутренняя безмятежность и сохранение достоинства. Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может.
* Ваша агрессия — неконструктивна. Как правило, она вызывает ответную агрессию.
* Миролюбие — ваш союзник.
* Будьте готовы признать свою вину. Пока вы считаете виновным другого, он будет защищаться и видеть виновным только вас.
Принципы, по разрешению конфликтов
ВОЕВАТЬ - ТАК ЧЕСТНО.
(Приемы разрешения конфликтов)
ХОЧУ ЛИ Я РАЗРЕШИТЬ ЭТОТ КОНФЛИКТ?
(Будь готов решить проблему)
ВИЖУ ЛИ Я ВСЮ КАРТИНУ ИЛИ ТОЛЬКО СВОЙ УГОЛОК?
(Смотри шире)
КАКОВЫ НУЖДЫ И ОПАСЕНИЯ ДРУГИХ?
(Опиши их объективно)
КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВОЕ РЕШЕНИЕ?
(Давайте поговорим об этом)
ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ.
(Придумайте их как можно больше. Отберите те, которые наиболее соответствуют нуждам всех участников)
МОЖЕМ ЛИ МЫ РЕШИТЬ ЭТО ВМЕСТЕ?
(Давайте вести дело на равных)
ЧТО Я ЧУВСТВУЮ?
(Я чересчур эмоционален? Могу ли я: а) посмотреть на факты; б) дать остыть эмоциям; в) поделиться своими чувствами)
ЧТО Я ХОЧУ ИЗМЕНИТЬ?
(Будь честен. Нападай не на личность, а на проблему)
КАКИЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТКРЫВАЮТСЯ ПЕРЕДО МНОЙ?
(Смотри на плюсы, а не на минусы)
КАК БЫ Я ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ НА ИХ МЕСТЕ?
(Дай знать, что ты понимаешь их)
НУЖЕН ЛИ НАМ НЕЙТРАЛЬНЫЙ ПОСРЕДНИК?
(Поможет ли это нам лучше понять друг друга и прийти к обоюдоприемлемым решениям)
КАК МЫ ОБА МОЖЕМ ВЫИГРАТЬ?
(Ищите решения, учитывающие нужды всех участников)