ирина мохова
Памятка для родителей «Как работать с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Одной из основных форм работы
учителя- логопеда является ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
Тетрадь для домашних рекомендаций это
своего рода «телефон доверия». Взрослый может задать в ней любой вопрос, выяснить качество выполнения ребенком заданий. Если Ваш ребенок посещает логопедический кабинет, ЗНАЙТЕ, что плохую речь нельзя исправить за одно- два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия
логопеда, ребенка и родителей.
Исправление звуков проводится поэтапно:
Темочки:
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
1 ЭТАП- подготовительный. Это специальные упражнения- артикуляционная гимнастика, упражне
ния на дыхание.
2 ЭТАП- постановка звука. (вызывание звука по подражанию или при помощи
специальных приемов).
3 ЭТАП- автоматизация звука. (закрепление звука в слогах, словах, пред
ложениях).
4 ЭТАП- дифференциация (в случае заме
ны одного звука на другой).
Которые подойдут вашему ребенку. Не бойтесь обращаться за помощью Диагноз – это не приговор, а отправная точка при выборе дальнейшего пути.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ПРИНОСИЛИ РАДОСТЬ И ПОЛЬЗУ, А НЕ СТАЛИ ОБУЗОЙ И НЕНУЖНОЙ НАГРУЗКОЙ, ЗАПОМНИТЕ ЭТИ ПРАВИЛА:
• Сначала любить, потом учить!
• Принимать ребенка таким, какой он есть!
• Признавать право ребенка на ошибку!
• Помогать ребенку действовать самостоятельно, познавать себя и совершенствоваться!
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длитель
ной тренировки.
Тетрадь заполняется логопедом 1 раз в неделю и забирать ее необходимо на выходные домой, чтобы закрепить все навыки дома. Во вторник ее надо принести в детский сад, обязательно с выполненным заданием. В зависимости от тяжести нарушения речи задания даются не только на звукопроизношение, но и на формирование словаря, грамматических умений и навыков, мелкой моторики. Предлагаются различные игры и упражнения. Для рисования и выполнения графических заданий не следует предлагать ребенку фломастеры и авторучки- на данном этапе рука ребенка еще не крепка и мелкая моторика еще не сформирована. Самым лучшим «инструментом» является простые и цветные карандаши. Именно грифель карандаша обеспечивает нажим руки нужной силы и движения пальцев в правильном направлении. При работе за столом необходимо следить за тем, как ребенок сидит, правильно ли держит
РОДИТЕЛИ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫМИ
ПЕДАГОГАМИ.
ОНИ ОБЯЗАНЫ ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВЫ
ФИЗИЧЕСКОГО,
НРАВСТВЕННОГО И
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА,
А ДОУ ОКАЗЫВАЕТ ИМ
ПОМОЩЬ!
карандаш, как падает свет.
Длительность одного мероприятия по работе с ребенком не должен превышать 20-25 минут. Если ребенок проявляет беспокойство, недовольство, плачет или часто отвлекается, следует переключится на другой вид деятельности. Никогда не заставляйте своего ребенка что- либо делать – это вызывает стойкое отрицание к этим видам деятельности. Все должно проходить с желанием, весело, в доброжелательной обстановке и конечно же без криков. Не скупитесь на похвалы, даже если ребенок ответил или выполнил что-то не так. А в случае неудачи подбодрите малыша: «Ничего, ты скор этому научишься, и все у тебя будет хорошо. Ты уже делаешь заметные успехи. Я довольна тобой. Я горжусь тобой. Какой ты у меня молодец1!»
И еще…Очень важно выявить неблагополучие в развитии ребенка как можно раньше. Не нужно ждать, пока все наладится само собой. Этого не будет. Нужно посоветоваться со специалистами. Они помогут вам в выборе тех способов и тех путей воздействия на ребенка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида
№ 39 «Золушка» г. Туапсе
ПАМЯТКА
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ.
«КАК РАБОТАТЬ С
ДЕТЬМИ ДОМА…»
Подготовила учитель-логопед:
Мохова И. А.