Галия Саттарова
Памятка для родителей «Как дисциплинировать ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей «Как дисциплинировать ребёнка?»
Для чего нужно приучать ребёнка к порядку, к дисциплине?
• Порядок развивает. Мышление ребёнка устроено так, что развитие ребёнка происходит путем упорядочивания всего, что он видит.
• Надо учиться жить с людьми. Для того чтобы неаккуратность и недисциплинированность не мешала вашему ребёнку строить с отношения с другими людьми, важно правильно организовать жизнь своей семьи. Чтобы ребёнок был самостоятельным и уверенным в себе, научить его помогать по дому, приучайте его к порядку и к дисциплине.
Публикация «Памятка для родителей „Как дисциплинировать ребёнка“» размещена в разделах
1. Если вы даёте какое - то указание, то формулируйте его так, чтобы в вашем указании присутствовали слова с просьбой о помощи: «Мне необходима твоя помощь. Пожалуйста, убери свои игрушки».
2. Ребёнку сообщайте заранее, что он должен подготовиться к какому-то действию (например, к прогулке) через десять минут.
3. Предоставьте ребёнку как можно больше возможностей для выбора. Если он обычно не идёт читать книжку, скажите ему, что у него есть выбор, когда ему прийти: через одну минуту или через две. Если ребёнок специально провоцируют вас, испытывая ваше терпение, то не соглашайтесь на изменения уже предоставленных возможностей. Если ребёнок предлагает альтернативу, что вполне допустимо, тогда на вопрос, может ли он прийти читать после того, как уберёт игрушки, соглашайтесь.
4. Каждый раз объясняйте ребёнку, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано.
5. Давайте ребёнку только одно задание на определённый период времени, чтобы он не запутался в большом количестве указаний.
6. Посидите с ребёнком и вместе обсудите, каковы будут его ответные меры на их плохое поведение. Например, скажите: «Ты всё время раскидываешь игрушки по всей квартире, и я каждый раз натыкаюсь на них. Что нам делать с этим? Может, ты сам (а) подскажешь, что будет, если ты не уберёшь свои игрушки?» и затем соблюдайте совместно достигнутый уговор.
7. Выделите стул, кресло или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребёнок будет отправляться в случае наказания. Но не отсылайте ребёнка просто в его комнату, где много игрушек и всего интересного, с чем можно поиграть во время наказания.
8. Если ребёнок сильно разбаловался, то попросите его успокоиться на счёт «три». Если вы досчитали до трёх, а он не прекратил безобразничать, то его следует наказать.
9. Исключите эмоции, когда призываете своего ребёнка к порядку, не читайте ему нотации и не спорьте с ним. Делайте то, что считаете нужным: «Дима, я не собираюсь спорить с тобой. Я хочу, чтобы ты сейчас подумал о своём поведении. Отправляйся сейчас же в тихое кресло». Ребёнок должен твёрдо знать и усвоить, что любое действие имеет последствия. Если ребёнок кричит или ведёт себя плохо, вы должны продлить время наказания. Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребёнка, понял ли он, почему был наказан.
10. Вы можете завести блокнот, лист, график, где в течении определённого времени будут делаться заметки о хорошем поведении ребёнка : карточками – солнышко или наклейка за хорошее поведение. Когда наберётся достаточное количество этих карточек, ребёнок может получить дополнительное поощрение, например, в виде прогулки в парк, похода в театр, музей, поездки в куда-нибудь. Это хороший метод для контроля за поведением.
11. Не забывайте подмечать, когда ваш ребёнок хорошо себя ведёт, и хвалите его за то, что он отвечают вашим ожиданиям: «Я рада, что ты…» или «Это здорово, что ты…».
12. Попросите ребёнка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него ожидаете: «Ваня, некультурно и негигиенично садиться за стол обедать с грязными руками. Покажи мне, что ты должен сделать, прежде чем сесть за стол обедать?» Ваня идёт мыть руки. «Спасибо, я знала, что ты поступишь правильно.»
13. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют, потому старайтесь соблюдать режим дня.
Не забывайте быть последовательными, даже если вы чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. Иначе ребёнок поймёт, что ему не требуется следовать правилам, потому что эти правила всё время изменяются!