Гульсара Сапаргалеевна
Памятка для родителей «Как действовать правильно, если ребенок сосет пальцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему возникает вредная привычка:
Навязчивое желание обгрызать ногти на руках, сосать пальцы, край одежды формируется под воздействием определенных стрессовых факторов.
1) Ощущение вины. Данное навязчивое действие является своеобразной формой самонаказания путем причинения боли себе.
2) Тревожность. В данном случае, вредные привычки представляет собой реакцию на внешние раздражители, т. е. ребенок таким образом снимает напряжение. Поэтому достаточно часто эта вредная привычка возникает у детей с заниженной самооценкой, у тех, кто не уверен в себе.
Публикация «Памятка для родителей „Как действовать правильно, если ребенок сосет пальцы“» размещена в разделах
3) Неправильные методы воспитания ребенка. Постоянные упреки со стороны родителей, негативная оценка внешности, поведения ребенка, определенные родительские табу, а также высокие требования к малышу.
4) Проблемы в семье. Частые домашние скандалы, развод родителей или смерть одного из них.
5) Проблемы с коммуникацией. Непростые отношения ребенка с его сверстниками, воспитателями, педагогами. Также на развитие этого навязчивого действия влияет желание ребенка получить одобрение окружающих, что само по себе повышает эмоциональное напряжение.
6) Чрезмерные психические, умственные и физические нагрузки.
7) Перенос опыта от взрослого к ребенку, т. е. ребенок копирует поведение взрослого.
Как бороться с вредной привычкой?
Восстановить спокойствие в семье.
Чтобы отучить дошкольника сосать палец или грызть ногти, нужно восстановить спокойствие в семье. Ребенок, который регулярно наблюдает за ссорой родителей или терпит нападки взрослых, расстраивается, нервничает и успокаивает себя вредной привычкой. Если в семье не бывает ссор, родителям нужно узнать у воспитателя, какие отношения у ребенка с детьми в группе.
Ограничить просмотр телевизора.
Телевизор перегружает нервную систему ребенка. На неокрепшую детскую психику негативно влияют не только взрослые фильмы и новости, но и детские передачи и мультфильмы. Необходимо ограничить просмотр телевизора и позволять смотреть не более 30 минут в день.
Уделять внимание ребенку.
Недостаток внимания беспокоит дошкольника. Родителям нужно ежедневно обнимать и целовать своего ребенка, гладить по спине, рукам, голове. Важно говорить ему о своей любви. Больше разговаривайте с ребенком, играйте вместе с ним в его игры. Внимание не избалует дошкольника, а успокоит и поможет избавиться от вредных привычек.
Не перегружать занятиями.
Когда ребенок перегружен умственными занятиями, у него возникает сильное нервное напряжение.
Избавить от раздражающих моментов.
Если ребенок сосет палец или кусает губы, совет бабушек мазать пальчик перцем или горчицей не поможет. Родителям нужно избавить его
от раздражающих моментов. Например, если они видят, что ребенок грызет ногти или дергает себя за ухо, нужно спокойно, без одергиваний и резких движений отвести его пальчик ото рта, лица, забрать тряпочку, которую он сосет. Если ребенок проявляет настойчивость, необходимо переключить его внимание: отвлечь лаской, щекотанием,игрой, вопросом и снова отвести руку.
Правильно реагировать на вредную привычку.
В дошкольном возрасте ребенок изучает, как реагируют взрослые на его действия, и определяет, хорошо он поступает или нет. Если родители будут отвлекать конфетами и подарками, то вредная привычка только
закрепится. Ребенок поймет, что для того чтобы взрослые сделали мне приятно, надо сделать им неприятно, например, начать грызть ногти.
Подавать хороший пример.
Дети во всем копируют родителей и других людей, которые с ними часто общаются. Ошибочно думать, что дома "все свои" и можно не следить
за своим поведением. Ребенок обязательно вынесет дурные манеры "за порог",на всеобщее обозрение.
Чуткое отношение, контакт с образовательным учреждением.
Трепетным, чутким, доброжелательным отношением к ребенку, совместными занятиями и играми можно добиться постепенного отвыкания ребенка от вредной привычки. Важно также находиться в постоянном контакте с воспитателями, педагогами, чтобы быть в курсе того, как дошкольник ведет себя в группе.
Читать сказки о вредных привычках.
Через истории сказочных героев дети воспринимают моральные наставления лучше.