Марина Мелешко
Памятка для родителей «Использование мнемотехники в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек.
Цель обучения с её использованием –
- внимания;
- мышления;
- речи;
- воображения;
- мелкой моторики.
Приёмы мнемотехники :
Мнемодорожка – это последовательность изображений, которые расположены в ряд. Используется на первых порах обучения.
Под соснами, под ёлками
Темочки:
- Консультации для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Лежит мешок с иголками.
(ёж)
В работе с мнемодорожкой используется приём наложения и приложения, без графической зарисовки.
Мнемотаблица – схема, в которую заложена обучающая информация в большем размере, чем в мнемодорожке.
Как над горкой снег, снег.
Как под горкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише!
Не шуметь.
Мнемотехника :
- сокращает время запоминания;
- развивает основные психические процессы;
- развивает умение перекодировать информацию;
- устанавливает причинно-следственные связи;
- помогает делать выводы и систематизировать материал.
Мнемотехника используется :
- для обогащения словарного запаса;
- при обучении составлению рассказов;
- при пересказывании художественной литературы;
- при отгадывании и заучивании загадок, пословиц, стихов;
- при знакомстве с цифрами и буквами.
Мнемотехнику можно использовать с раннего возраста. Таблицы могут быть цветными и чёрно-белыми.
Что можно отображать в таблице:
- главных героев произведений
волк -
- явления природы
дождь - солнце -
- понятные детям действия
- бил-бил
- предметы и их признаки
Этапы использования мнемотехники :
1. Выразительное прочтение стихов, сказки.
2. Рассматривание таблиц и разбор того, что там изображено.
3. Перекодировка информации.
4. Пересказ с опорой на картинки и символы.
5. Графическая зарисовка детьми символов.
6. Воспроизведение по нарисованной таблице.
Литература:
Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб. : «Детство-пресс», 2005г.
Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство-пресс», 2009г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Дюймовочка»
«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»
Выполнила воспитатель:
Мелешко М. М.
г. Советский.