Елена Заиченко
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в 4–5 лет к концу учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет
к концу учебного года
Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья.
Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее,
покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях,
резко возрастает интерес к окружающему миру.
К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребёнок в 4–5 лет к концу учебного года“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен:
1. Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать речь должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Уметь подбирать противоположные слова (слабый-сильный, холодный-теплый)
3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). 5. Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Составлять рассказы по картинкам.
6. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.)
7. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
8. Уметь поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать.
9. Уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Читать наизусть несколько стихов, потешек.
10. Отвечает на вопросы недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Познавательное развитие
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен:
1. Уметь определять расположение предметов от себя справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди. Знает правую и левую руку.
2. Знать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник). Иметь представления о шаре и кубе.
3. Сравнивать предметы по: величине длине, высоте, ширине (путем наложения и приложения)
4. Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»; «который по счету?» — первый, второй, третий…
5. Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности.
6. Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
7. Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины). Уметь строить по образцу.
8. Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам,
совмещая стороны и углы.
9. Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину). Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
10. Различать и называть части суток, их последовательность, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
11. Уметь объяснять значение слов «вчера», «сегодня», «завтра»
12. Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий, объяснять, что не так.
13. Различает овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
14. Уметь называть обобщающим словом группу предметов (Огурец, помидор - овощи). Находить лишний предмет в каждой группе (Береза, сосна, ромашка).
15. Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
16. Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
17. Знать домашних животных и их детёнышей, что едят, какую пользу приносят людям.
18. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются
19. Знать времена года и их признаки.
Социально –
коммуникативное развитие
1. Соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.
3. Принимает роль в игре со сверстниками, проявлять инициативу в игре, может объяснить правила игры.
4. Называет свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.
5. Знает правила дорожного движения (улицу
переходят в специальных местах, переходить
только на зелёный сигнал светофора)
Навыки мелкой моторики и самообслуживания
1. Самостоятельно одевается и раздевается, умеет складывать свою одежду. Следит за опрятностью в одежде. Замечает и самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде.
2. Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой). Использует салфетку за столом.
3. Умеет правильно держать в руке карандаш, кисточку.
4. Умеет аккуратно заштриховывать картинку, не выходя за контуры рисунка.
5. Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий)