Татьяна Кирьянова
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что должен знать и уметь ребенок
в возрасте 2-3 лет.
Память, внимание, мышление:
• Правильно складывать пирамидку, матрешку.
• Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).
• Складывать пазлы из 2-4 частей.
• Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
• Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные».
• Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).
Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• Из трех предметов выбирать нужный по описанию.
• Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки)
• Помнить, что делал утром, днем, вечером.
• В этом возрасте ребенок активно тренирует свою память, учиться
концентрироваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти по картинке, ответить на вопрос взрослого.
Математика:
• Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
• Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»
• Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т. д.
• Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».
• Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.
• Понимать слова «сверху», «снизу».
• На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются слева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.
Развитие речи:
• Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.
• Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи», «фрукты» и др.
• Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
• Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.
• Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.
• Запоминать несложные стишки.
• Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
• Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.
• Ребенок начинает четко выговаривать большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Малыш учиться понимать речь других людей, строить предложения, правильно согласовывать в них слова.
Графические навыки
• Ребенок начинает пользоваться разными графическими средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами; учиться проводить линии, рисовать кружочки, раскрашивать рисунки.
• Ребенок должен уметь отщипывать кусочки от пластилина, скатывать пластилин в «шарик» и «колбаску».
• Помочь овладеть данными навыками помогут всевозможные развивающие игрушки, книжки и, конечно же, ваше общение с ребенком. Хочется обратить внимание на специальную литературу, например пособия О. Н. Земцовой серии «Разумные книжки» для детей 2-3 лет.
Уважаемые мамы и папы, помните!
1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
2. Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:
-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
3. Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
5. Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
6. Хвалите ребенка.
Любви и терпения!