Ирина Кириллова
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему малышу исполнится 3 года, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
Что должны знать и уметь дети :
1. Знать цвета : красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.
2. Знать формы предметов : круг (шарик, квадрат (кубик, треугольник (крыша, прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.
3. Развитие речи:
-начинает употреблять сложные придаточные предложения;
-проговаривает почти все звуки ;
-появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
4. Деятельность:
-собирают пирамидку с учетом величины;
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») ;
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога» .
-учите ребенка держать карандаш и кисточку.
5. Навыки самообслуживания:
- умеет пользоваться горшком, мыть руки;
-самостоятельно одевается, обувается;
-застегивает пуговицы;
-ест самостоятельно.
-Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры.
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно
-Память : выполняет 4-5 действий по памяти
-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.
Уважаемые мамы и папы, помните!
Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно:
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо, чаще общаться с ребенком
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
В 3-4 года в речи ребенка должны появиться звуки ы, с з,ц. И в возрасте от 3 до 5 лет появляются звуки ш, ж, ч, щ, л, р, р’. К 7 годам ребенок правильно стрит любые предложения, произносит любые звуки.
Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:
-окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разби-рать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать.
Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
Хвалите ребенка за хорошее поведение.
Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
Любви и терпения!