Надежда Сергеевна Савельева
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»
Физическое развитие
1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).
3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).
4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении. 6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.
10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
11. Ребенок умеет прыгать на одной ноге, удерживая равновесие, на двух ногах с продвижением вперед.
12. Ребенок умеет перелезать через препятствие, подползать под препятствие.
13. Ребенок умеет выполнять упражнения для рук, ног, туловища, махи, приседания, наклоны, вращательные движения.
14. Ребенок сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
15. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения, проявляя фантазию и импровизируя.
16. У ребенка сформированы представления о ценности здоровья: сформировано желание вести здоровый образ жизни.
Речевое развитие
1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него).
6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
7. Ребенок понимает речь взрослого.
8. Ребенок повторяет за взрослым звуки, слова и предложения.
9. Ребенок умеет отвечать на элементарные вопросы взрослого.
10. Ребенок общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
11. Ребенок различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).
12. Ребенок понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.
13. Ребенок согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (зеленое яблоко); действия с предметами (девочка нарисовала, машина едет и пр. ,употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
14. Ребенок с помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок.
15. Ребенок умеет читать наизусть небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций.
16. Ребенок знает и называет произведение, прослушав отрывок из него, с помощью взрослого пересказывает сказку.
17. Ребенок умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться.
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность
1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Формирование элементарных математических представлений
1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.
3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
4. Ребенок сравнивает предметы по следующим признакам: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
5. Ребенок узнаёт знакомые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
6. Ребенок различает 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный, знает чёрный и белый).
7. Ребенок понимает вопрос «сколько».
8. Ребенок умеет считать от 1 до 5.
9. Ребенок умеет пересчитывать предметы до 5.
10. Ребенок сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения.
11. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.
12. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.
13. Ребенок ориентируется в частях суток: день-ночь, утро-вечер.
14. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).
15. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.
Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях
1. Ребенок называет свой город (поселок).
2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.
5. У ребенка сформированы представления о растениях и животных (домашние животные и их детёныши, дикие животные).
6. Ребенок имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых.
7. Ребенок умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды.
8. Ребенок знаком с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, шалфей и др.).
9. Ребенок знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.).
10. Ребенок знаком с характерными особенностями времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей, понимает последовательность времен года.
11. Ребенок имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда
1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
3. Ребенок обращается к воспитателю по имени и отчеству.
4. Ребенок соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
5. Ребенок имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
6. Ребенок умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
7. Ребенок может общаться спокойно, без крика.
8. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
9. Ребенок имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины - смелые, сильные; женщины - нежные, заботливые).
10. Ребенок называет членов своей семьи, их имена.
11. Ребенок соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (аккуратно моет лицо, руки; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)
12. Ребенок способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
13. Ребенок проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
14. Ребенок знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
15. Ребенок знаком с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); знаком с первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Социально-игровая деятельность
1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.
5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.
7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).
Формирование основ безопасного поведения
1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Музыкальная деятельность
1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.
2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).
3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.
4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.
Изобразительная деятельность
Рисование
1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.
2. Ребенок подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
3. Ребенок правильно пользуется кистью, красками.
Лепка
1. Ребенок умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.
2. Ребенок лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.
Аппликация
1. Ребенок создает изображения предметов из готовых фигур.
2. Ребенок украшает заготовки из бумаги разной формы.
3. Ребенок подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.