Галина Вандышева
Памятка для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
Что такое психические процессы
у дошкольников?
Психические процессы —
одна из групп психических явлений.
Психические процессы – это речь,
память, восприятие,
внимание, мышление, воображение.
В сотрудничестве, под руководством,
с чьей – то помощью ребёнок всегда
может сделать больше и более
трудные задачи, чем самостоятельно.
Л. С. Выгодский
Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.
Публикация «Памятка для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Психические процессы не могут формироваться стихийно. Для их развития необходима
целенаправленная систематическая работа, не только специалистов дошкольных образовательных учреждений, но и родителей
Внимание- Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира.
Память- схватывает значимые для ребенка события и сведения и сохраняет их.
Мышление- Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости.
Речь- ребёнок активно овладевает речью, творчески осваивает языковую действительность.
Зрительное восприятие- Ребенок различает цвета, формы, величину предметов и их положение в пространстве и правильно соотнести предметы по величине.
Воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.
Играем дома
ЧТО ИСЧЕЗЛО?
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
ХУДОЖНИК
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ
Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.
Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ -
Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова.