Евгения Лукьянова
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка родителям
«Что должен знать и уметь ребенок 5- 6 лет»
Внимание:
• Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
• Точно следовать инструкции при выполнения задания.
• Находить 5 -6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
• Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
• Удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов.
• Копировать в точности узор или движение.
• Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ – похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ – потопай ногами»
Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Память :
• Запоминать 8 – 10 картинок или ряд простых по смыслу коротких слов.
• Запоминать на слух и повторять 5 – 7 цифр.
• Запоминать и повторять 8 – 10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь – малина, зима – снег, кошка – мышка и т. д.
• Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
• Пересказывать небольшие рассказы, сказки, рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
• Повторять в точности текст, состоящий из 3 – 4 предложений.
Развитие речи:
• Строить сложные предложения разных видов.
• Составлять предложения из предложенных слов.
• Образовывать новые словосочетания по образцу.
• Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу – время, потехе – час».
• Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
• Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно – жесты и мимику).
Окружающий мир:
• Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также ФИО своих родителей, домашний адрес.
• Знать название города, в котором он живет, а также название столицы своей Родины, знать название нашей планет.
• Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
• Называть время года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность, называть явления природы, осадки.
• Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых.
• Отличать диких животных от домашних, называть их детенышей.
• Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые цветы от полевых; называть отличия деревья от кустарников.
• Называть различные виды транспорта, а также технику.
• Различать одежду, обувь, головные уборы.
Мышление:
• Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).
• Находить лишнее понятие среди предметов, объяснять свой выбор.
• Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
• Находить и объяснять несоответствия.
• Достраивать простейшую закономерность.
• Определять последовательность событий.
• Делать простейшее умозаключения, например, «Если папа выше сына, значит сын ….»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Таня рисовала колокольчики, значит Света рисовала …».
• Придумывать название картинке.
Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:
• Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «снизу вверх», «справа налево» и т. п.
• Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения предмета.
• С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, дорисовывать вторую половину заданного предмета.
• Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
• Различать предметы по размеру, форме, цвету.
• Вырезать ножницами фигуры по данному контору, выполнять аппликации на бумаге, как по образцу, так и самостоятельно.
• Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах.
• Штриховать рисунки, не выходя за их контур.
Основы грамоты и математике:
• Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладонью по столу, делать простые предложения на слова.
• Различать гласные и согласные звуки.
• Определять количество и последовательность звуков в словах.
• Знать цифры от 0 до 9, знаки «+», «-«, «=», сравнивать числа в пределах до 10 с использованием слов «больше», «меньше».
• Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
• Уметь получать каждое число первого десятка путем прибавления единицы к предыдущему числу или путем вычитания единицы из последующего числа.
• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
• Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.