Нина Козьменкова
Памятка для педагогов «Особенности восприятия детьми дорожной обстановки»
▼ Скачать
Дошкольный возраст
1. Невозможность производить сразу несколько действий, например, идти и наблюдать за проезжающим транспортом.
2. Оценить скорость и расстояние- узкое поле зрения, рост, внимание. Определить сторону, из которой доносится звук, например, с опозданием реагирует на «сигнал» взрослого.
3. Переместить свой взгляд с близких предметов на дальние и, наоборот, с той же скоростью, как это делают взрослые.
4. Не обладают способностью делать выводы общего характера, например, правила перехода проезжей части с того места, где они этому учились, на другие места, где они должны переходить проезжую часть.
Публикация «Памятка для педагогов „Особенности восприятия детьми дорожной обстановки“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
5. Эмоции преобладают настолько, что заставляют забыть об опасности.
6. Ориентируются на мнение единственного взрослого – как правило, один из родителей, родственников, как «истину в последней инстанции».
Таким образом, ответственность за дошкольников на проезжей части, полностью лежит на родителях!
Младший школьный возраст
1. Могут удерживать во внимании несколько объектов и переключаться с одного на другой. Но- не всегда и не все!
2. Действуют в ситуациях, аналогичных, изученным, отреагировать на изменившуюся обстановку составляет трудность.
3. Роль взрослого снижается, ребенок начинает ориентироваться на мнение сверстников.
4. Начинает осмысливать запреты.
Подростковый возраст
1. Пренебрегают опасностью! Поиск «острых» ощущений-риск напоказ, демонстрация смелости. Подражание «медийным» персонам, знаменитостям.
2. Способны адекватно оценить ситуацию и сделать выводы, но не всегда могут спрогнозировать последствия своих действий в силу небольшого жизненного опыта.
3. Не расстаются с «гаджетами»!