Татьяна Колупаева
Пальчиковый тренинг
▼ Скачать + Заказать документы
Как правило, у детей с речевыми нарушениями редко встречается хорошо развитая мелкая моторика пальцев рук. Но вы можете помочь своим детям, если будете её тренировать различными способами и средствами.
Недостатки развития мелкой мускулатуры проявляются в нарушении точности, быстроты, переключаемости, координированности движений и пр.
Публикация «Пальчиковый тренинг» размещена в разделах
Полезно заниматься пальчиковым тренингом. Игры и упражнения входящие в него оказывают стимулирующее воздействие на развитие речи, являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Он должен быть разнообразным, эмоционально – приятным, неутомительным, динамичным и интенсивным. Пальчиковый тренинг можно проводить на разных этапах учебно – воспитательной работы: на любых занятиях, на прогулке, во время гимнастики.
Игровой пальчиковый тренинг включает в себя разнообразные виды пальчиковых игр без предметов и с предметами:
• Игры с теннисными шариками, грецкими орехами: перекладывание из руки в руку, сильное сжимание и расслабление, манипулирование между пальцами;
• Игры с тренажёром «Су – Джок» : воздействие на биологически активные точки нашего организма и массаж – тонизирует и укрепляет мышцы пальцев. Сопровождение упражнений стихотворным текстом улучшит игровую ситуацию, ритмизирует речь.
Мама – ежиха в лесу под кусточком - катать «Су – Джок» по
кругу между ладонями
Гладила сына, - катать мяч правой ладонью по левой
Гладила дочку, - катать мяч левой ладонью по правой
Смотрела на милых, колючих ежат - катать мяч вертикально между
ладонями
- Ну, что за прелестные детки лежат? - зажать мяч в замке ладоней
и ритмично сжимать;
• Игры с цветными бельевыми прищепками: открывание – закрывание, «прикусывание» первых фаланг пальцев, моделирование предметов.
Птичка прилетела, - открывание – закрывание прищепки
На дерево села. -напрячь и растопырить пальцы свободной ладони
1, 2, 3, 4, 5 – последовательное «прикусывание» фаланг пальцев
Стала веточки считать - открывание – закрывание прищепки;
• Игры с разноцветными крышками от бутылок: сортировка, навинчивание, выкладывание узоров.
Как надену я на ножки
Эти красные сапожки.
Буду по двору шагать,
Буду песни распевать. (хождение по столу двумя пальцами
ведущей руки, «обутыми» в крышки)
• Игры со шнурками, верёвочками – наматывание на палец, нанизывание крупных бус, макаронных изделий.
Я верёвочку мотаю,
Я словечки называю… (наматывание шнурка на палец и называние слов)
• Игры с колпачками – надевание на пальцы, снимание, манипулирование.
1, 2, 3, 4, 5 - поочерёдное разгибание пальцев
Вышли пальчики гулять - сильное напряжение пальцев
1, 2, 3, 4, 5 - надевание колпачков на каждый палец
Стали шапки надевать
• Игры с сухим бассейном, наполненным злаками, бобовыми: имитация замешивания теста, сортировка круп, разыскивание мелких игрушек.
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим, но сколько ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Такие тренировки доставят детям массу удовольствий, укрепят мышцы пальцев рук и помогут улучшить состояние речи. Желаю успехов!