Svetlana Umrikhina
Пальчиковый театр «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковый театр
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и
способствуют ее развитию»
В. М. Бехтерев.
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.
Публикация «Пальчиковый театр „Теремок“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
В результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено, что у детей недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются речевые нарушения. Поэтому возникла проблема - как активизировать речевую деятельность. Работа по проблеме активизации речевой деятельности и развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.
Ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Часто после знакомства со сказкой, дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем появляется в сказке. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно можно использовать пособие - пальчиковый театр «Теремок».
Цель: развитие речи и познавательной активности детей дошкольного
возраста; создание условий для активного использования сказок
в деятельности детей.
Задачи:
• стимулировать развитие мелкой моторики;
• знакомить детей с понятиями: форма, цвет, размер;
• развивать пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.);
• развивать воображение, память, мышление и внимание;
• развивать словарный запас и активизировать речевые функции;
• формировать творческие способности и артистические умения;
• знакомить с элементарными математическими понятиями.
• побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности. Описание и характеристика пособия:
Пособие предназначено для детей от 3до 7лет.
Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание»,
«Чтение художественной литературы».
Пособие включает в себя:
1. Домик с окошками-кармашками
2. Пальчиковые фигурки сказочных животных: волк, лягушка, заяц,
мышка, медведь, лиса.
Материалы для изготовления:
- шаблон на бумаге домика и фигурок персонажей;
- шитье домика из разноцветного мягкого фетра (толщиной 1мм);
- плотный картон для основания стен домика 17,5 на 27,5см (3листа);
- кармашки в виде окошек из бумагопластики, шторки вуаль;
- фетр тонкий разных цветов по количеству героев (толщиной 1мм);
- глазки для персонажей сказок из кожи;
- разноцветные хлопковые нитки, иголки для ручного и машинного шитья;
- разноцветные атласные ленточки;
- фигурные ножницы для декоративной работы, простые ножницы;
- клей ПВА
Картотека игр
Пособие может использоваться:
- совместной деятельности детей
- ходе режимных моментов
- индивидуально и подгруппами
Описание работы по предложенному материалу:
1 задание: «Слоговые песенки»
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем.
2 задание: «Подбери картинки с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
3 задание: «Кто, где живёт?»
Цель: учить употреблять предлоги: над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
-Этот зверь живёт над волком. Это…
-Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки, проговаривая слова над, под, между
Пальчиковый театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Он может расположить сказку на ладошке, одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно играя, научить ребёнка ровно держать указательный палец правой и левой руки. Кроме того, важно научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом. В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, активнее взаимодействовать друг с другом, речь детей стала понятна. Играя, дети стали умело управлять сюжетом игры. В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.