Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры. Тема «Зимующие птицы».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о птицах. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Пальчиковые игры „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Пальчиковая игра «Зимующие птицы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, зимующих птиц вспоминаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия птиц.
Зимующие птицы на юг не улетают. Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Зимующие птицы Родину не покидают. Замочек открываем и закрываем.
Важные голуби.
Бойкие воробьи.
Хитрые сороки.
Умные вороны.
На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев обеих рук, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают словосочетания).
Кочующие птицы на юг не улетают. Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Кочующие птицы в город перелетают. Замочек открываем и закрываем.
Желтогрудые синицы.
Краснобокие снегири.
Хохлатые свиристели.
Пёстрые щеглы.
На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев обеих рук, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают словосочетания).
Мы кормушки смастерили. Стучим кулаком об кулак.
Птичек мы зимой кормили.
Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.
— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, зимующих птиц назвали.
Самомассаж пальцев рук «Кормилец».
— Дети, разучим стихотворение Анастасии Орловой «Кормилец» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
Я единственный кормилец Большой палец.
Всех ворон и голубей, Указательный палец.
Ждёт мой крошечный гостинец Средний палец.
Каждый крошка – воробей. Безымянный палец.
Только выйду на крыльцо, Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Узнают меня в лицо, Большой палец.
И гурьбой с окрестных крыш: Указательный палец.
– Чем, родимый, угостишь? Средний палец.
Я единственный кормилец! Безымянный палец.
Ждут мой крошечный гостинец. Мизинец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.