Воробьёва Зоя Михайловна
Пальчиковые игры с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №19 дошкольное отделение ”Березка ”г. о. Мытищи
Воробьева Зоя Михайловна
воспитатель
Пальчиковые игры с детьми раннего возраста.
Цель. развитие общей и мелкой моторики:
Публикация «Пальчиковые игры с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Задачи: координации движений, мелкой моторики рук снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, игровых навыков и творческой самостоятельности
Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики. Развитие моторики стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребё нка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
В ходе пальчиковых игр, ребенок развлекается, общается и укрепляет связь со сверстниками и взрослыми. Пальчиковые игры развивают мозг и мелкую моторику.
Всем знакома знаменитая “сорока-ворона”, которая “кашу варила, деток кормила”, но ни все знают, что это раннее развитие, которое было придумано задолго до того,когда о нем заговорили. Наверное интуиция людей чувствовала, что маленьким детям нужны пальчиковые игры.
С помощью такой игры, можно провести и мини-спектакль, который «оживит» героев стихотворения или сказки, будет способствовать развитию воображения и подойдет для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.
Работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, родители и все взрослые должны почаще давать своему малышу до года. трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… .Для ребенка — это способ начать познавать, исследовать, удивительный окружающий мир.
Возрастные рамки
Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Начинать играть нужно от самых простых до игр посложнее. С ребенком можно выучить стихотворение, а затем сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры. Ребенок легко запомнит текст, сопровождая движениями пальцев рук.
Общие правила пальчиковых игр :
Ребенку интересно тогда, когда его не принуждают к игре, а заинтересовали его.
Рассказать, что будет происходить, ознакомить с правилами игры в доступной для ребенка форме.
Играми ребенка не перегружать. Одна-две игры в день вполне достаточно. Если ребенок сам любит и просит играть, можно еще поиграть.
Хвалите малыша за его успехи и не Нельзя ругать за неудачи, обязательно похвалить за успехи. Ребенок еще только учится.
В игре с ровесником, взрослым, нужно играть с с ребенком с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом. Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.
Пальчиковая гимнастика не только способствует развитию пластики рук, развитию речи, она прекрасно тренирует память малышей. Ведь каждый раз мы проговариваем весь текст громко и четко, поэтому дети его легко запоминают и опять же, с удовольствием, эти стишки декламируют!
И еще, заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой не только полезно, но и приятно. Эти занятия создают непринужденную, радостную атмосферу единения вас и вашего ребенка! Вы увидите, как он будет рад этим занятиям и будет любить вас еще больше!
Даже при вашей сверхзанятости можно и нужно найти несколько минут для своего маленького человечка!
Для того чтобы найти нужные вам упражнения, не нужно бежать в библиотеку, к психологу, а нужно просто набрать в поисковой строке Интернета «пальчиковая гимнастика для детей» и выбрать то, что вам и ребенку понравится!
Пальчиковые игры для малышей до года
Сорока-ворона
Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:
— Сорока-ворона кашу варила, деток кормила:
(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)
— Этому дала, этому дала, этому дала этому дала, а этому (покачивает посильнее) —не дала!
Ты в лес не ходил, ты дров не рубил, ты печь не топил! Тебе нет ничего!
Пальчики-грибочки
Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот (большой пальчик)— взял, и съел, потому и потолстел!
Два козленка
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости Шёл козлёнок через мостик (Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Пять утят
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт (Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад. (постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут…Трое утят плывут…Двое утят плывут…Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт (На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).
И сразу пятеро утят