Светлана СТЕЛЬМАХ
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук дошкольника
▼ Скачать +Заказ
Существует много различных способов добиться ускорения развития мелкой моторики рук детей.
Это массаж кистей и пальцев рук, игры с мелкими предметами, игры с песком и водой, аппликация, оригами, лепка, рисование, штриховки и графические упражнения.
Публикация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
Выбирая пальчиковые игры для дошкольников, важно следить за тем, что во время занятия пальцы успевали расслабляться и отдыхали, поэтому упражнения должны чередовать в себе элементы напряжения и расслабления. Именно такие движения будут способствовать работе мышц и давать требуемый результат.
Через пальчиковые игры не только формируется речь, но и
развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук, что способствует
развитию мышления, готовит руку ребенка к письму, дает возможность
импровизировать, сочетать слово с действием. Пальчиковые игры мы используем по лексическим темам, как
во время занятий, так и во время различных режимных моментов.
Перед игрой мы с детьми обсуждаем содержание, отрабатываем
необходимые жесты, комбинацию пальцев, движения.
Это не только
позволяет подготовить воспитанников к правильному выполнению
упражнения, но и создает необходимый эмоциональный настрой.
Все упражнения выполняем y медленной темпе, повторяем от
3 до 5 раз.
Игра "Катины игрушки»
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками)
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальцы)
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать –(стучат кулаками).
Игра "Огород"
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Игра «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой, (Дети вытягивают большие пальцы).
Из земли большую репку. (указательные).
К ним пришла тут внучка (Средние).
Подбежала Жучка, (Безымянные.)
Кошка тоже потянула. (Мизинцы.)
Хоть держалась крепко (Берут репку).
Вытянута репка! (Поднимают руки вместе с репкой.)
Также используем игры на развитие мелкой моторики на родном белорусском языке.
"Шарык"
У мяне ёсць шарык
Жоуты, як ліхтарык
(пальцы в кулак)
На яго з усіх бакоу
Шмат сядае матылькоу.
(Махи руками, которые лежат
одна на адной)
Хочуць сесці на мой
шарык
Цёця муха і камарык.
(Пальцы адной руки собраны в кулак, пальцы другой — дотрагиваются до него)
Сяду на яго сама,
(на кулак кладём ладонь)
Бах! Шарыка няма.
(Пальцы выпрямляются)
А. Хадановіч
"Рэпка"
Бабка з дзедкам цягнуць рэпку,
(Пальцами одной руки тянем по очереди за кончики пальцев другой)
Клічуць унучку,
А за ёй сабачку Жучку.
Потым кошку,
Следам мышку-малышку.
(Одноименными пальцами обеих рук дотрагиваются один к одному)
Вось і выцягнута рэпка!
В процессе выполнения таких игр с пальчиками дети легко запоминают стихи не только на русском языке, но и на роднай беларускай мове.