Папки-передвижки

Пальчиковые игры для общего развития малышей

Валентина Богатырь
Пальчиковые игры для общего развития малышей
▼ Скачать + Заказать документы

«Пальчиковые игры для общего развития малышей»

«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука-это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан – Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребё нка:

Публикация «Пальчиковые игры для общего развития малышей» размещена в разделах

«… он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…»

Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша. Уже 6-месячные малыши рассматривают свои ручки, двигают пальчиками, сопровождая лепетом, играя со звуками и слогами, подражая и импровизируя.

Когда мама для такой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает ладошку, берёт его пальчики, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального интеллектуального развития впечатлений. Такой контакт успокаивает и радует ребёнка, вызывает у него улыбку и смех.

Ребёнок с большим интересом следит за руками взрослого, смотрит, как «зайка шевелит ушками», как «паучок бежит», «собачка лает», «птичка летит», и с помощью взрослого сам выполняет разнообразные движения.

Очень важно для развития речи то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются, как заклинание, чем –то магическим, утешают и успокаивают.

Какую игру предложить, сколько раз её повторить – должен решать сам малыш. Внимательные родители угадают желание ребёнка 8 – 10 месяцев.

Насколько малышу понравится игра зависит и от исполнения взрослого.

Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей с полутора-двух лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого, умение сделать в нужном месте паузы, сказать тихо или громко, угадать, когда нужно повторить движение без текста, определить, где нужно говорить очень медленно и др.

Конечно, для выразительного исполнения стихи должны быть выучены взрослым наизусть.

Имейте в виду, что пальчиковые игры надо научить малыша выполнять каждой рукой. Движения своей правой руки и левой руки воспринимает ребёнком по – разному, так как они контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполняет нужные движения одной рукой, учите его выполнять в соответствии с текстом движения сразу двумя руками.

Для ребёнка двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для пальчиков свернёте бумажные колпачки- куколки. Фломастером можно нарисовать глазки, ротик, рубашку, пуговки, приклеить из цветной бумаги гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др. Такую куколку можно укрепить скотчем.

При разучивании пальчиковых игр возможны следующие варианты исполнения: Уже 6-месячные малыши рассматривают свои ручки, двигают пальчиками, сопровождая лепетом, играя со звуками и слогами, подражая и импровизируя.

1) Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка, или

какие либо движения выполняются в контакте с телом ребё нка: поглаживание, перебирание пальцами по спине и др.

2) Взрослый показывает игру малышу без физического контакта.

3) Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, при этом проговаривает текст взрослый

4) Движения выполняет ребёнок с необходимой помощью взрослого, текст проговаривает взрослый.

5). И читает и показывает ребёнок, а взрослый помогает и подсказывает.

6) Ребёнок показывает песенку игру другим взрослым, или обучает другого ребёнка

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры для развития речи дошкольников ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ЛЕБЕДЬ И УТКА Лебедь утку повстречал, (Показ лебедя левой кистью) Лебедь утке объяснял: (Показ утки правой кистью) -Ты.

Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников ЦЕЛЬ: 1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; 2. заинтересовать проблемой; 3. приобщить к пальчиковым играм.

Конспект семинар-практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Пальчиковые игры как основа развития речи детей 1 слайд МА ДОУ ДС №15 «Росинка» "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ –ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ" Хасметова С. Г. 2Слайд «Ум ребёнка находится на кончиках.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников Слайд 1. Тема: Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников. (Слайд 2).Мелкая моторика – совокупность скоординированных.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего возраста Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста. Пальчикоаые игры как средство развития речи детей раннего возраста. У детей в возрасте от 2-3 лет еще только начинает развиваться речь,.

Пальчиковые игры — отличное средство не только для развития мелкой моторики рук, но и для развития речи Видео Разучивание стишков с применением пальчиковой гимнастики развивает речь, воображение,пространственное мышление, внимание, ведёт к формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры для общего развития малышей
Опубликовано: 15 августа 2018 в 21:48
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры для общего развития малышей» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Богатырь (УИ 1352621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД