Папки-передвижки

Пальчиковые игры для детей в ДОУ

Фищук Татьяна Михайловна
Пальчиковые игры для детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковые игры для детей в ДОУ.

НА ПОСТОЙ

Русская игра

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы - папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.

Ночь, в избе все спят.

Раздается стук.

Солдаты: Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Публикация «Пальчиковые игры для детей в ДОУ» размещена в разделах

Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы

Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы

Мама: Что дети? Постукивают безымянные

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные

Дети: Папа! Постукивают мизинцы

Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы

Дети: Входите! Постукивают мизинцы

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения

Солдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.

Руки вытягиваются вперед.

"МАЛАНЬЯ".

У Маланьи, у старушки, ( Хлопки в ладоши: то правая, то левая сверху)

Жили в маленькой избушке,[/b] (Сложить руки углом, показывая «избушку»)

Семь сыновей, (Показать семь пальцев)

Все без бровей, (Очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам)

Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом)

Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду)

Они не пили и не ели, (Отрицательное покачивание указательного пальца в одну сторону, затем в другую)

Всё на Маланью глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами).

"ЦВЕТКИ".

Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой – «молитвенная» поза)

Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединёнными)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»)

Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперёд-назад)

Наши алые цветки (По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой

Закрывают лепестки, «молитвенная» поза)

Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).

"ЁЖИК КОЛКИЙ".

Ёжик, ёжик колкий (Пальцы двух рук сплетены в «замок». Движения кистями Покажи иголки. вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются - кисти при этом сложены в «замок»)

Ёжик, ёжик колкий (Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-

Спрячь свои иголки. влево)

Раз, два, три- нет иголок. Посмотри! (Пальцы складываются в «замок»)

"ЛЯГУШКИ"

Две весёлые лягушки (Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на колени пальцами вниз)

Ни минуты не сидят. (Резко выпрямляют пальцы – рука как бы подпрыгивает над коленями)

Ловко прыгают подружки. (Кладут кулачки снова на колени)

Только брызги вверх летят. (Затем тут же резко сжимают кулаки и опять кладут их на колени).

"СТЕНКА, СТЕНКА".

Стенка, стенка, (Указательными пальчиками по очереди касаются щечек)

Потолок, (лба)

Два окошка, (по очереди пальчиками касаются глаз)

Дверь, (рот)

Звонок: «Дзынь- дзынь!» (нос).

"ЧЕРЕПАХА"

Шла купаться черепаха (Одна рука – дорога, вторая, слегка согнутая, - черепаха.

Движение руки «черепахи» по «дороге»)

И кусала всех со страху. (Слегка пощипывать тыльную сторону руки- «дороги»)

- «Кусь, кусь, никого я не боюсь» (грозит указательным пальчиком).

"ПОВСТРЕЧАЛИСЬ"

На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котё нка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребё нка: «Иго-го!»,

Два тигрё нка: «Р-Р-Р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

«ДОМ»

В чаще леса дом стоит (Говорят загадочным, устрашающим голосом. Складывают ладони «домиком»)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони в «замок»)

За дверями стол стоит, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки)

Вокруг дома частокол (Руки перед собой, пальца растопыривают)

«Тук – тук – тук – дверь открой!» (Стучат поочерёдно кулачком по ладоням)

«Заходите, я не злой!» (Говорят добрым, приветливым голосом. Руки в стороны, ладони вверх).

«ПРОГУЛКА».

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети на пальцах поочерёдно показывают нужное количество пальцев)

Мы во двор пошли гулять, (Средний и указательные пальчики «идут» по ножкам)

Бабу снежную лепили, (Ладошками «лепят снежные комочки»)

Птичек крошками кормили, (Пальчики трутся о пальчики, круговые движения руками)

С горки мы потом катались, (Указательный и средний пальчики одной руки сложены вместе, движения скользящие по развёрнутой ладошке. Сначала по одной ладошке, затем по другой)

А еще в снегу валялись (Ладошки поворачивают то тыльной стороной вверх, то ладошками)

Все в снегу домой пришли («Стряхивают» снег с ладошек)

Съели суп и спать легли (Движение «ложкой» ко рту, ладошки вместе и под голову).

«ЗАЙКА».

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети хлопают ладошками по коленям)

Вышел зайчик погулять (Указательный и средний пальчики на двух руках идут по коленям)

Вдруг охотник выбегает (Руки согнуты в локтях, движения бегущего человека)

Прямо в зайчика стреляет (Изобразить «пистолет» и стрелять в воздух)

Пиф-паф. «Оё-ёй!». Умирает зайчик мой! (Руками взяться за голову, качать головой)

Привезли его домой, (Укачивающие движения руками, сложенными вместе, согнув в локтях)

Оказался он живой! (Указательный и средние пальчики «прыгают» по коленям).

«СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ».

Сидит белка на тележке. (Ритмичное сгибание и разгибание пальцев обеих рук.

Продаё т она орешки: Руки поочерёдно выбрасывать вперёд)

(Показывают,

Лисичке – сестричке, Большой пальчик на двух руках

Воробью, Указательный пальчик на двух руках

Синичке, Средний пальчик на двух руках

Мишке косолапому, Безымянный пальчик на двух руках

Заиньке усатому Мизинчик пальчик на двух руках)

«КТО ПРИЕХАЛ?».

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук)

Мы, мы, мы! (3 раза хлопаем в ладоши)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (Хлопают кончиками средних пальцев)

Братец, братец, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев)

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (Хлопают кончиками мизинцев)

«КАПУСТА».

Что за скрип? (Сгибают и разгибают пальцы на двух руках)

Что за хруст? (Руки сложены в «замок», сгибание и разгибание пальцев)

Это что еще за куст? (Ладошки вверх, руки разводят)

Как же быть без хруста (Руки сложены в «замок», сгибание и разгибание пальцев)

Если я капуста! (Округляем ладошки)

Мы капусту рубим, рубим, (Одна ладошка прямая, другая стучит по ней ребром)

Мы морковку трём, трём, (Кулачки трут друг о друга)

Мы капусту солим, солим, (Пальчики трутся друг о друга)

Мы капусту жмём, жмём. (Сгибают и разгибают пальцы на двух руках)

Помешали: «Приятного аппетита!» (Помешивают рукой, разводят руками)

«ЖИЛИ - БЫЛИ ЗАЙЧИКИ».

Жили – были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили – были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)

В маленькой избушке, (Показывают руками над головой крышу дома)

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки, (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Повороты туловища вправо – влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

«ПАУЧОК».

На изогнутый сучок

Сломанный, осенний (Одна рука вытянута и согнута слегка в локте)

Опустился паучок (Сверху на «сучок» опускаем ладошку, перебирая пальцами)

С крестиком на спинке. (Скрещиваем указательные пальцы)

Свил уютный гамачок, (Левая ладонь округлена. Пальцы правоуй руки собраны в щепоть и опущены в «гамачок»)

Сам в сторонку – (Перебирая пальцами, уйти от «гамака» под руку)

и молчок. (Указательный палец поднести к губам).

«КАК ЖИВЁШЬ?».

-Как живёшь? (Спрашивает воспитатель)

- Вот так! (Отвечают дети. Показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх)

- Как идёшь? (Спрашивает воспитатель)

- Вот так! (Отвечают дети. Маршируют стоя на месте)

- Как бежишь? (Спрашивает воспитатель)

- Вот так! (Отвечают дети. Бегут на месте)

- Ночью спишь? (Спрашивает воспитатель)

- Вот так! (Отвечают дети. Ладони соединить и положить на них голову)

- Как шалишь? (Спрашивает воспитатель)

- Вот так! (Отвечают дети. Надувают щечки и пальчиками ударяют по ним)

- Как грозишь? (Спрашивает воспитатель)

- Вот так! (Отвечают дети. Сдвигают и грозят пальчиком).

«УТОЧКИ».

Идут утки по дорожке: (Поднять согнутые в локтях руки и двигать их вверх-вниз. Прямые пальцы собраны в щёпоть)

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря!» (Открываем и закрываем «клювик»- раздвигаем и сдвигаем пальцы. При этом большой палец противопоставлен остальным)

На них красные сапожки: (Двигаем из стороны в сторону локоточками. Прямые пальцы собраны в щёпоть)

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря!» (Открываем и закрываем «клювик»)

Утки по воде плывут,

Плавно лапками гребут! (поочерёдные взмахи прямыми кистями рук вперёд-назад)

«ДВА КОЗЛИКА».

Как –то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик (Сделать «рожки» левой рукой, двигать, мотая перед собой)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (Сделать «рожки» правой рукой, двигать, мотая перед собой)

Два рогатых глупых братца (Показать руками козлят - «рожки»)

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить. (Соединять «рожки» с размаха – «козлики бодаются»)

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами – бух! (На слово «бух» - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку – плюх! («Моталочка» руками перед собой. Шлепок руками по коленям. И затем поза «удивления» глядя вниз, как в речку).

"ГУСЕНИЦА".

Маленькая гусеница по листу ползёт, (Указательный палец правой руки – "гусеница ползёт по листочку"- ладони левой руки)

Листик, как конфеточку, целый день грызёт. («Скребём» пальцем правой руки "гусеница" по ладони левой руки)

Наконец, накушалась, кокон вдруг свила. (Болльшими пальчиками – «моталочка» перед собой)

В коконе, как в домике, зиму проспала. (Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки)

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка, «машем крылышками»)

«ПЕРЧАТКА».

Весёлая мышка перчатку нашла, (Ладони раскрыты, пальцы растопырены. Поворачивают руки «перчатку» то ладонью, то тыльной стороной вперёд)

Гнездо в ней устроив, (Ладони смыкаются «ковшом»)

Мышат позвала. (Сгибаем-разгибаем пальцы –«зовущий» жест)

Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучат по кончикам остальных пальчиков)

Погладила всех (Большой палец гладит остальные – скользящим движением от мизинца к указательному)

И отправила спать. (Ладони прижаты друг к другу, кладутся под щёку).

«ДВЕ СОРОКОНОЖКИ».

Две сороконожки бежали по дорожке, (Ладони повёрнуты друг к другу и беспорядочное, энергичное движение пальцами)

Друг друга повстречали, (Движение пальцами остановлены)

Друг друга обнимали. (Сцепляем пальцы рук)

Друг друга целовали. (Пальцы касаются друг друга подушечками).

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей «Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей. У заботливых родителей процесс укладывания ребенка спать.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей до 3-х лет» Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей до 3-х лет. Мелкая моторика – это тонкие движения кистей и пальцев рук человека,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» Ознакомление с пальчиковыми играми Известному педагогу В. А. Сухомлинському принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей ранней группы "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста". Если руки неумелы, Если.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковые игры для 1 младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Пальчиковые игры для дошкольников Составитель:.

Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой.

Пальчиковые игры для детей раннего возраста. Методические указания ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Пальчиковые игры представляют собой инсценировку сказок при помощи пальцев.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей младшего возраста Цели и задачи использования пальчиковых игр с нестандартным оборудованием Основной целью представленных игр является развитие координаций.

Пальчиковые игры в развитии детей 2–3 лет Пальчиковые игры в развитии детей 2-3 лет Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры для детей в ДОУ
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 21:35
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры для детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Фищук Татьяна Михайловна (УИ 585514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД