Шатилова Наталия
Пальчиковые игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать +Заказ
Развитие мелкой моторики и речи - эти два процесса в развитии ребёнка тесно взаимосвязаны, если отстает один, то соответственно будет отставать и другой. В коре головного мозга эти два центра находятся рядом, поэтому развивая мелкую моторику, мы помогаем и развитию речевого центра. Так как, возникающие между ними компенсаторные связи, стимулируют речевое развитие ребенка
Сегодня я хочу поделиться с вами играми, в которые вы можете начинать играть со своими детьми начиная с 2-х лет.
Публикация «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Немного о пользе пальчиковых игр и развития мелкой моторики. Сейчас рассмотрим и другие полезные моменты. Малыши да и все дети в дошкольном детстве очень любят такую совместную деятельность. Что же дают ему эти веселые игры?
развивает моторику рук, их ловкость и координацию движений;
подготавливает руку к письму;
оказывает положительное влияние на развитие всех психических процессов (таких как внимание, память, воображение и конечно, как мы уже сказали, речь);
хорошо снимает напряжение и помогает ребёнку открыться, раскрепоститься и установить хороший эмоциональный контакт со взрослым.
Правила проведения
Планируя со своим ребёнком такую деятельность не забывайте, что ЭТО ИГРА! Поэтому она должна проходить в позитивном, радостном настрое.
Не принуждайте малыша, чтобы не спровоцировать у него негативное отношение к этому виду деятельности.
Увлекайте ребенка личным, эмоциональным примером. Играйте с удовольствием.
Продолжительность игры должна быть посильна ребенку. Не доводите его до утомления. 5-10 минут вполне достаточно. Лучше если он не наиграется и у него будет желание играть ещё, но маму ждут неотложные дела. Зато в следующий раз от с удовольствием откликница на ваше предложение. Главное, чтобы этот следующий раз был не через месяц. Регулярность очень важна в работе с детьми.
Хвалите вашего ребёнка! Хвалите, даже если у него совсем ничего не получилось! Положительная оценка творит чудеса и является очень хорошим стимулом. С каждым следующим разом у него будет получаться всё лучше и лучше.
Описание игр
Для наибольшего эмоционального контакты с ребёнком советую взрослым выучить стихотворение наизусть, чтобы в момент игры не прерывался контакт "глаза в глаза".
Легче запомнить текст и последовательность движений вашим детям помогут карточки с картинками.
Пальчиковая игра "Ёлочка"
«Перед нами елочка: (дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)
Шишечки, (показывают кулачки)
Иголочки, (указательные пальцы)
Шарики, (пальцы сжимают в круг)
Личный архив
Пальчиковая игра "Козочка"
Шёл старик дорогою, (Идем пальчиками по столу)
Нашёл козу безрогую. (Показываем пальцами рога козы)
Давай, коза, попрыгаем, (Прыгаем пальчиками по столу)
Ножками подрыгаем. (Прыгаем пальчиками по столу)
А коза бодается, (Бодаемся пальчиками-рогами)
А старик ругается. (Грозим пальчиком)
Пальчиковая игра "Считаем пальчики"
Можешь пальцы сосчитать :
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы под счет)
Десять пальцев, пара рук —
Вот твоё богатство, друг. (крутим кистями рук, показывая «фонарики»)
Пальчиковая игра "Кот на печи"
Кот на печи сухари толчет (стучат кулачком о кулачок)
Кошка в окошке полотенце шьет (показывают как шьют иголкой)
Маленькие котята на печке сидят (показывают «ушки»)
На печке сидят, на котика глядят (показывают очки, бинокль)
Все на котика глядят и сухарики едят (стучат зубами)
Пальчиковая игра "Дом"
На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают "крышу")
Ну а к дому путь закрыт (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".)
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются - раскрываются)
В этот домик приглашаем (Пальцы обеих рук делают "крышу")