Иззатова Гюнель Фаиговна
Пальчиковая игра как здоровьесберегающая технология
Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий. Она применяется для развития мелкой моторики и решения проблем с развитием речи.
Для начала, здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В дошкольных образовательных учреждениях чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по трем направлениям:
Публикация «Пальчиковая игра как здоровьесберегающая технология» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
1) Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2) Технологии обучения здоровому образу жизни;
3) Коррекционные технологии.
Пальчиковые гимнастики относятся к технологии сохранения и стимулирования здоровья и коррекционным технология.
Такая гимнастика способствует развитию:
1) Осязательных ощущений;
2) Координации движений пальцев и рук;
3) Творческих способностей;
4) Произвольное внимание;
5) Логическое мышление ;
6) Слуховое восприятие, память, речь;
7) Мелкую моторики пальцев, кистей рук.
Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:
1) Массаж;
2) Действия предметами;
3) Пальчиковые игры.
В ходе выполнения пальчиковой гимнастики нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.
Пальчиковая гимнастика делится на пассивную и активную.
Пассивная гимнастика - массаж кистей рук: поглаживание, растирание, вибрация. Она рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики.
Ловкость маленьких пальчиков напрямую связана с мозговой деятельностью малыша, поэтому развивать мелкую моторику рук нужно с самого раннего возраста.
Увлекательные пальчиковые игры можно проводить с различными предметами. Можно катать между ладошками маленький мячик, палочку либо карандаш. Если во время игры изменять тембр голоса, малыш станет внимательнее: выше или ниже, тише или громче. Все слова стихотворения или песенки следует говорить четко, при этом смотреть на ребенка. Такие занятия должны длиться от пяти до семи минут ежедневно.