Папки-передвижки

Пальчиковая гимнастика посредством изобразительных игр с детьми 3–5 лет

Кристина Варбанская
Пальчиковая гимнастика посредством изобразительных игр с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковая гимнастика.

Изобразительные игры с красками для детей 3-4л.

С этим типом пальчиковых игр малыш может познакомиться уже в конце первого года жизни. Ведь изобразительные пальчиковые игры необыкновенно привлекательны. Выполнение точных и быстрых движений рук невозможно без своевременного включения механизмов регуляции тонуса и силы сокращения мышц. Изобразительные пальчиковые игры развивают интеллектуальное и творческое мышление.

Публикация «Пальчиковая гимнастика посредством изобразительных игр с детьми 3–5 лет» размещена в разделах

Работа рук. В пальчиковых играх, не связанных с какими либо материалами, работа рук обычно одинакова. При действия с материалами (красками) все происходит иначе: одна рука становится ведущей (выполняет основную техническую работу, а другая – ее помощницей (удерживает и придерживает лист). Однако следует учесть, что «лидерство» одной из рук определяется к пятому году жизни.

Количество пальцев принимающее участие в работе и их положении. Работа красками в «пальчиковой техники» в очень большой степени влияет на развитие координации пальцев и совершенствуют мелкую моторику рук в целом Трехлетний малыш будет работать на листе кончиками пальцев пальцы направлены к листу вертикально) количество «работников» увеличивается подушечками пальцев и пальцами на «ребре» (повернутыми боком к поверхности листа). При этом количество работников увеличивается: от одного-двух попеременно печатающих. на листе пальцев до пяти попеременно или двух трех пальцев одновременно.

Организация работы. Перед началом работы приготовьте для малыша непромокаемый фартучек или другую «спецодежду», в которой ему будет удобно рисовать. На месте для рисования расстелите клеенку, для рук приготовьте влажные салфетки. Выделите специальное место для хранения всего необходимого для занятия: блюдечек для красок, гуашь, бумаги форматов А3 А4. В этом случае ребенок сможет сам готовиться к занятию и убирать рабочее место.

Горох.

О-хо-ох. О-хи-ох. До-ста-ет

И-ван го-рох.

О-хи-ох. Рас-ка-тил-ся весь го-рох!

У-хи-ух. У-хи-ух.

Со-би-рал го-рох пе-тух.

Ы-хи-их. Ы-хи-их.

Го-рох кле-вал он за дво-их. (Опускаем кончики всех пальцев обеих рук в зеленую краску средними, безымянными и мизинцами. одновременно, в быстром темпе печатаем на листе в такт стихам округлые пятна, сначала большими пальцами, затем Пятна располагаются на листе свободно.

«Петух клюет грох» : сухими и чистыми кончиками пальцев обеих рук (от больших пальцев до мизинцев по очереди) касаемся в такт стиха любых подсохших» горошков» (закрываем их кончиками пальцев).

«Петух клюет горох» : выполняя закрывание «горошинок» кончиками пальцев в том же темпе в обратном порядке: от мизинцев до больших пальцев поочередно.

Цветы на полянке.

На по-лян-ке на ма-лень-кой

Вы-рос-ли цве-точ-ки!

Мы-мы-пчелки к ним зо-вут

И сын-ков и до-чек! Опускаем кончик указательного пальца одной руки на границу слияния двух пятен: красного и желтого (ребенок может взять краски по своему выбору). Печатаем им на листе сначала середину цветка, а затем точки – лепестки вокруг нее.

Опускаем кончик указательного пальца одной руки на границу слияния тех же пятен. Печатаем им середину другого цветка, а затем точки-лепестки вокруг него.

Бабочка – красавица.

Бабочка

Красавица

Всем ребятам

Нравится! Опускаем в желтую краску верхнюю фалангу среднего пальца, и ставим на листе вертикальный отпечаток (овальное тельце бабочки).

Кончиком того же пальца печатаем над овалом округлую голову.

Опускаем в другую краску (по выбору ребенка) верхние фаланги указательных пальцев. Попеременно печатаем верхние крылья бабочки перекрестными движениями (отпечаток левого пальца ставим на правой стороне, а правого на левой).

Ниже крылья печатаем этими же пальцами одновременно : отпечаток левого пальца на левой стороне, а правого на правой стороне.

Стрекоза.

За-за-за!

По-ле-те-ла стре-ко-за!

Полетела стрекоза,

Округлив свои глаза!

Опускаем в зеленую краску указательный палец (верхнюю и среднюю фаланги) и печатаем на листе овал под не большим наклоном- тело стрекозы.

Кончиком этого же пальца с одной стороны ставим по цепочке друг за другом несколько округлых пятен подряд

(рисуем стрекозе длинный хвост).

Опускаем в эту же краску (или в другую по выбору ребенка)мизинец ребром. Печатаем им верхние крылья стрекозы, располагая палец под углом ее тела.

Печатаем мизинцем на ребре пару нижних крыльев стрекозы под нужным углом к ее телу.

Изобразительные игры с красками для детей 4-5 л.

Характер движения рук и пальцев, принимающих участие в работе.

На пятом году жизни постепенно определяется «лидерство» одной из рук» : правой иди левой. Именно эта рука берет на себя выполнение большей части работы, становится более активной. Одновременно с этим еще большее значение приобретает синхронная работа рук – выполнение ими одинаковых движений и, соответственно, одинаковых отпечатков на бумаге. Синхронизация движения рук имеет большое значение для стабилизации психофизических процессов организма.

.Пчелы на лугу

Жу-жу-жу!

Жи-жи-жи!

Пчел-ки за-кру-жи-ли.

Шу-шу-шу!

Ши-ши-ши!

К лу-гу пос-пе-ши-ли. Опускаем в желтую краску верхнюю фалангу среднего пальца руки. В такт трем слогам ставим не далеко друг от друга (в верхней части листа) три отпечатка – тельца трех пчелок.

Опускаем в желтую краску кончик мизинца этой же руки. В такт трем слогам ставим пчелкам круглые головки.

Опускаем в голубую краску подушечку указательного пальца этой же руки,. В такт стихам последовательно печатаем им каждой пчелки пару крыльев, располагая палец под разным углом к тельцу.

Опускаем в зеленую краску мизинец одной руки ребром. На каждый слог прижимаем к нижней части листа мизинец на ребре вертикально: печатаем травинки.

Опускаем в красную краску кончик мизинца или безымянного пальца этой же руки и последовательно ставим над травинками круглые головки- цветочки или ягодки.

Крольчата и крольчиха.

Говорила.

Мать-крольчиха.

-По-си-ди-те, дет-ки, ти-хо.

Трудно всех пере-считать.

Начи-наю я опять.

Начи-наю я опять.

Всех крольчат своих считать. Опускаем в серую или желтую краску подушечку большого пальца одной руки и прижимаем палец к листу с низу вверх-печатаем «головку «крольчихи.

Опускаем в эту же краску верхние и средние фаланги указательных пальцев и попеременными перекрестными движениями двух рук ставим длинные «уши» над «головкой» крольчихи: правым указательным пальцем –левое, левам указательным пальцем-левое.

Опускаем в эту же краску подушечки четырех пальцев каждой руки (кроме больших). На каждый слог ставим под головкой крольчихи в ряд от центра к краям отпечатки подушечек пальцев одной руки попеременно: указательный-указательный, средний-средний, безымянный-безымянный, мизинец-мизинец. Получаются восемь «головок» крольчат: четыре с лева и четыре с права.

Опускаем в эту же краску мизинец правой руки ребром. Слева на право ритмично печатаем над «головками»

Одно за другим правые ушки.

Опускаем в эту же краску ребром мизинец левой руки. Справа на лево ритмично печатаем над «головками» крольчат одно за другим.

Публикации по теме:

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика необходима детям с раннего возраста. Развитие мелкой моторики благотворно сказывается на развитие речи. Гимнастику.

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Все движения организма и речевая моторика рук сказывается на развитие речи ребенка, потому что он и имеют единые механизмы. Чем раньше вы.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика посредством изобразительных игр с детьми 3–5 лет
Опубликовано: 21 октября 2024 в 11:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковая гимнастика посредством изобразительных игр с детьми 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Варбанская (УИ 3038787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД