Кристина Варбанская
Пальчиковая гимнастика посредством изобразительных игр с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительные игры с красками для детей 3-4л.
С этим типом пальчиковых игр малыш может познакомиться уже в конце первого года жизни. Ведь изобразительные пальчиковые игры необыкновенно привлекательны. Выполнение точных и быстрых движений рук невозможно без своевременного включения механизмов регуляции тонуса и силы сокращения мышц. Изобразительные пальчиковые игры развивают интеллектуальное и творческое мышление.
Публикация «Пальчиковая гимнастика посредством изобразительных игр с детьми 3–5 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Старшая группа
- Темочки
Работа рук. В пальчиковых играх, не связанных с какими либо материалами, работа рук обычно одинакова. При действия с материалами (красками) все происходит иначе: одна рука становится ведущей (выполняет основную техническую работу, а другая – ее помощницей (удерживает и придерживает лист). Однако следует учесть, что «лидерство» одной из рук определяется к пятому году жизни.
Количество пальцев принимающее участие в работе и их положении. Работа красками в «пальчиковой техники» в очень большой степени влияет на развитие координации пальцев и совершенствуют мелкую моторику рук в целом Трехлетний малыш будет работать на листе кончиками пальцев пальцы направлены к листу вертикально) количество «работников» увеличивается подушечками пальцев и пальцами на «ребре» (повернутыми боком к поверхности листа). При этом количество работников увеличивается: от одного-двух попеременно печатающих. на листе пальцев до пяти попеременно или двух трех пальцев одновременно.
Организация работы. Перед началом работы приготовьте для малыша непромокаемый фартучек или другую «спецодежду», в которой ему будет удобно рисовать. На месте для рисования расстелите клеенку, для рук приготовьте влажные салфетки. Выделите специальное место для хранения всего необходимого для занятия: блюдечек для красок, гуашь, бумаги форматов А3 А4. В этом случае ребенок сможет сам готовиться к занятию и убирать рабочее место.
Горох.
О-хо-ох. О-хи-ох. До-ста-ет
И-ван го-рох.
О-хи-ох. Рас-ка-тил-ся весь го-рох!
У-хи-ух. У-хи-ух.
Со-би-рал го-рох пе-тух.
Ы-хи-их. Ы-хи-их.
Го-рох кле-вал он за дво-их. (Опускаем кончики всех пальцев обеих рук в зеленую краску средними, безымянными и мизинцами. одновременно, в быстром темпе печатаем на листе в такт стихам округлые пятна, сначала большими пальцами, затем Пятна располагаются на листе свободно.
«Петух клюет грох» : сухими и чистыми кончиками пальцев обеих рук (от больших пальцев до мизинцев по очереди) касаемся в такт стиха любых подсохших» горошков» (закрываем их кончиками пальцев).
«Петух клюет горох» : выполняя закрывание «горошинок» кончиками пальцев в том же темпе в обратном порядке: от мизинцев до больших пальцев поочередно.
Цветы на полянке.
На по-лян-ке на ма-лень-кой
Вы-рос-ли цве-точ-ки!
Мы-мы-пчелки к ним зо-вут
И сын-ков и до-чек! Опускаем кончик указательного пальца одной руки на границу слияния двух пятен: красного и желтого (ребенок может взять краски по своему выбору). Печатаем им на листе сначала середину цветка, а затем точки – лепестки вокруг нее.
Опускаем кончик указательного пальца одной руки на границу слияния тех же пятен. Печатаем им середину другого цветка, а затем точки-лепестки вокруг него.
Бабочка – красавица.
Бабочка
Красавица
Всем ребятам
Нравится! Опускаем в желтую краску верхнюю фалангу среднего пальца, и ставим на листе вертикальный отпечаток (овальное тельце бабочки).
Кончиком того же пальца печатаем над овалом округлую голову.
Опускаем в другую краску (по выбору ребенка) верхние фаланги указательных пальцев. Попеременно печатаем верхние крылья бабочки перекрестными движениями (отпечаток левого пальца ставим на правой стороне, а правого на левой).
Ниже крылья печатаем этими же пальцами одновременно : отпечаток левого пальца на левой стороне, а правого на правой стороне.
Стрекоза.
За-за-за!
По-ле-те-ла стре-ко-за!
Полетела стрекоза,
Округлив свои глаза!
Опускаем в зеленую краску указательный палец (верхнюю и среднюю фаланги) и печатаем на листе овал под не большим наклоном- тело стрекозы.
Кончиком этого же пальца с одной стороны ставим по цепочке друг за другом несколько округлых пятен подряд
(рисуем стрекозе длинный хвост).
Опускаем в эту же краску (или в другую по выбору ребенка)мизинец ребром. Печатаем им верхние крылья стрекозы, располагая палец под углом ее тела.
Печатаем мизинцем на ребре пару нижних крыльев стрекозы под нужным углом к ее телу.
Изобразительные игры с красками для детей 4-5 л.
Характер движения рук и пальцев, принимающих участие в работе.
На пятом году жизни постепенно определяется «лидерство» одной из рук» : правой иди левой. Именно эта рука берет на себя выполнение большей части работы, становится более активной. Одновременно с этим еще большее значение приобретает синхронная работа рук – выполнение ими одинаковых движений и, соответственно, одинаковых отпечатков на бумаге. Синхронизация движения рук имеет большое значение для стабилизации психофизических процессов организма.
.Пчелы на лугу
Жу-жу-жу!
Жи-жи-жи!
Пчел-ки за-кру-жи-ли.
Шу-шу-шу!
Ши-ши-ши!
К лу-гу пос-пе-ши-ли. Опускаем в желтую краску верхнюю фалангу среднего пальца руки. В такт трем слогам ставим не далеко друг от друга (в верхней части листа) три отпечатка – тельца трех пчелок.
Опускаем в желтую краску кончик мизинца этой же руки. В такт трем слогам ставим пчелкам круглые головки.
Опускаем в голубую краску подушечку указательного пальца этой же руки,. В такт стихам последовательно печатаем им каждой пчелки пару крыльев, располагая палец под разным углом к тельцу.
Опускаем в зеленую краску мизинец одной руки ребром. На каждый слог прижимаем к нижней части листа мизинец на ребре вертикально: печатаем травинки.
Опускаем в красную краску кончик мизинца или безымянного пальца этой же руки и последовательно ставим над травинками круглые головки- цветочки или ягодки.
Крольчата и крольчиха.
Говорила.
Мать-крольчиха.
-По-си-ди-те, дет-ки, ти-хо.
Трудно всех пере-считать.
Начи-наю я опять.
Начи-наю я опять.
Всех крольчат своих считать. Опускаем в серую или желтую краску подушечку большого пальца одной руки и прижимаем палец к листу с низу вверх-печатаем «головку «крольчихи.
Опускаем в эту же краску верхние и средние фаланги указательных пальцев и попеременными перекрестными движениями двух рук ставим длинные «уши» над «головкой» крольчихи: правым указательным пальцем –левое, левам указательным пальцем-левое.
Опускаем в эту же краску подушечки четырех пальцев каждой руки (кроме больших). На каждый слог ставим под головкой крольчихи в ряд от центра к краям отпечатки подушечек пальцев одной руки попеременно: указательный-указательный, средний-средний, безымянный-безымянный, мизинец-мизинец. Получаются восемь «головок» крольчат: четыре с лева и четыре с права.
Опускаем в эту же краску мизинец правой руки ребром. Слева на право ритмично печатаем над «головками»
Одно за другим правые ушки.
Опускаем в эту же краску ребром мизинец левой руки. Справа на лево ритмично печатаем над «головками» крольчат одно за другим.