Надежда Мошкова
Фотоотчет о дидактических пособиях «Пальчики играют»
▼ Скачать + Заказать документы
Источники способностей и дарований детей
- на кончиках их пальцев
В. А. Сухомлинский
Развитие мелкой моторики - важнейший аспект развития мозговой деятельности ребенка, и, как следствие, развития речи. Давно уже известно, что уровень развития речи детей напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если не развивать мелкую моторику рук, то и речь не будет развиваться, так быстро как бы этого хотелось. У детей с низким уровнем развития мелкой моторики отмечается плохое владение карандашом, ручкой, линии кривые, нечеткие, слабые, что характеризует недостаточную подготовку ребенка к письму, а значит к обучению в школе.
Публикация «Фотоотчет о дидактических пособиях „Пальчики играют“» размещена в разделах
В работе с детьми по коррекции звукопроизношения активно использую игры для развития мелкой моторики.
Хочу представить игры по двум тематическим направлениям:
-игры, связанные с региональным компонентом- «Собери колосок», «Обведи и раскрась», «Шнуровка «Сельскохозяйственная техника», «Заверши рисунок»
-игры, посвященные чемпионату мира по футболу, прошедшему в Росси в 2018 году- «Футбол», «Кто первый забьет мяч в ворота».
Игры «Собери зернышки в колос», «Кто первый забьет мяч в ворота» и «Шнуровка «Сельскохозяйственная техника» являются авторскими, разработаны мной лично.
Одним из достоинств своих игр по развитию мелкой моторики считаю их экономичность, они почти не требуют финансовых вложений, доступны в изготовлении каждым педагогом
.
«Собери зернышки в колосок»
Задачи:
Обучающая: продолжать учить соотносить предметы по форме, цвету и размеру, закрепить знания о сельскохозяйственной культуре;
Развивающая: развивать мелкую моторику, точные движения пальцев рук под контролем зрения;
Воспитывающая: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, интерес к сельскохозяйственному труду.
Описание игры:
Показать ребенку колос и отдельные зернышки. Побеседовать о зерне, его пути от поля до стола.
Предложить разместить зернышки в колоске, подбирая их по размеру, цвету и форме.
Также можно предложить макет колосков для обводки.
Обведи и раскрась
Задачи:
Обучающая: продолжать учить правильно держать карандаш, придавая телу правильное положение;
Развивающая: развивать глазомер, зрительно-двигательную координацию;
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, интерес к сельскохозяйственному труду
Описание игры:
Предложить детям рассмотреть трафареты. Побеседовать о том, какая техника представлена, для чего может использоваться.
Предложить обвести и раскрасить желаемую модель сельскохозяйственной техники.
Кто первым забьет мяч в ворота
Задачи:
Обучающая: закрепить знания о игре «Футбол», расширять словарный запас;
Развивающая: развивать мелкую моторику, быстроту движений рук;
Воспитывающая: воспитывать дружелюбие, умение играть в паре
Описание игры:
Предложить двум детям поиграть в мини-футбол, проверить кто быстрее забьет мяч в ворота. Для этого нужно как можно быстрее продвигать мяч, наматывая веревку на палочку. Выигрывает тот, кто первым докатит мяч до ворот
Футбол
Задачи:
Обучающая: познакомить с правилами игры в футбол, уточнить знания о прошедшем чемпионате мира по футболу в России;
Развивающая: развивать быстроту реакции, мелкую моторику;
Воспитывающая: формировать интерес к физической культуре и спорту, воспитывать дружелюбные отношения, умение играть в паре.
Описание игры:
Напомнить детям о прошедшем в России большом празднике спорта, о чемпионате мира по футболу. Предложить стать футболистами, но необычными- поиграть в футбол пальцами рук.
Два ребенка сидят (стоят) друг против друга, перед ними футбольное поле. Дети надевают на указательный и средний палец правой руки фигуру Игрока. Педагог бросает мяч в центр поля и дети начинают пальцами (ногами Игрока) играть с мячом, стараясь забить гол в ворота соперника. Выигрывает тот, кто забьет больше голов.
Шнуровка «Сельскохозяйственная техника»
Задачи:
Обучающая: формирование умения шнуровать, способствовать развитию логического мышления;
Развивающая: развивать пространственное ориентирование, мелкую моторику, глазомер;
Воспитывающая:воспитывать интерес к сельскохозяйственной технике.
Описание игры:
Предложить детям рассмотреть трафареты. Побеседовать, о том, какая техника представлена, для чего используется.
Предложить шнурованием выделить в технике различные детали: окна, колеса, соединить необходимые части между собой.
Предложить развернуть сюжетную игру на сельскохозяйственную тему с использованием данной техники
Заверши картину
Задачи:
Обучающая: формирование умения подбирать крышки по цвету, соответствующие сюжету картинки, способствовать развитию логического мышления, закрепить правила дорожного движения;
Развивающая: развивать пространственное ориентирование, мелкую моторику, глазомер, упражнять в завинчивании и развинчивании крышек;
Воспитывающая: воспитывать усидчивость, интерес к профессии художника
Описание игры:
Показать картину, подвести к тому, что художник не закончил свою работу. Рассмотреть картину, выяснить, что осталось незавершенным. Предложить закончить ее, используя разноцветные крышки, подбирая соответствующие по цвету.