Ливада Елена
Консультация «Пагубное влияние телевидения»
▼ Скачать + Заказать документы
Современное телевидение
Где обычный ребенок может увидеть и убийство, и изнасилование, и расчленение трупа. ?Где он узнает, кто такой «извращенец» или «садист», где наконец он увидит вышедшего из могилы покойника, монстров, зомби?Конечно по телевизору! Такими сценами и героями заполнены американские триллеры, которыми под слабый протест родителей, или в их отсутствие - увлекаются российские подростки. Удел младших сестер-братьев – пока «мультики». Для советского поколения детей любимыми были мультфильмы про крошку-енота, про Чебурашку. Нынешние дети смотрят мультфильмы, больше похожие на боевики.
Публикация «Консультация „Пагубное влияние телевидения“» размещена в разделах
Давайте попробуем сравнитт прежних мультгероев с нынешними:черепашек-ниндзя с Чебурашкой и его друзьями. Если Чебурашка похож на милого наивного ребенка, то черепашки – это скорее «крутые парни», которые наводя порядок и восстанавливая справедливость, молотят противников направо и налево, - они напоминают не компанию детей, а молодежную банду. Если шалости Чебурашки остаются детскими шалостями, и они сами из мира милого, светлого, дружелюбного, то черепашки живут и действуют совсем в другом мире, темном и страшном.
Безусловно, знакомство с такими персонажами поможет ребенку быстрее «адаптироваться» и войти в мир героев «взрослых» боевиков и триллеров. Обилие страшного в телевизоре, в конце концов притупляет чувствительность, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения. Первоначально, на стадии мультиков, у ребенка развивается устойчивый невроз. Дошкольники и младшие школьники очень активнопознают жизнь. Многие психологи считают, что дети этого возраста живут не одной, а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, - тех, кто тронет восприимчивую душу ребенка. Здесь очень много зависит от воспитателей, прежде всего от родителей. От них зависит, кому именно и вчем будут подражать их дети. Неужели это будет Вампиреныш, или Микки-Маус, или пришелец-супермен? Один московский мальчик любил «мультики» про мишки-гамми: эти мишки могли совершать ловкие, высокие прыжки – через дома, через деревья. Сначала мальчик прыгал по квартире, подражая героям любимого мультика. И вот вместе с другими ребятами он выбрался через чердак на крышу 16-этажного дома. Дети расшалились. И вот нашему мальчику представилось, что он может, как его любимые герои перепрыгнуть на соседнюю крышу: ведь именно так они иделали. Несколько шагов к краю – и…
Выходит, развивать воображение детей, показывая им супергероев, очень опасно. Но увы, и этот трагический случай не заставит родителей маленьких детей выдернутьтелевизионный шнур из розетки. А между тем, голубой экран, у которого все современные дети проводят все свободное время, наносит несомненный ущерб физическому и психическому здоровью детей.
Во-первых, телевизор производит излучение, приводящее к нервно-соматическим нарушениям в организме ребенка: в результате облучения резко истощается его нервная система.
Во-вторых, из-за долгой неподвижности перед телевизором, происходят астено-невротические нарушения.
В –третьих, заметнеевсего психо-эмоциональные нарушения, подмечено,что у детей, привыкших сидеть подолгу у экрана, слабеет память, они хуже соображают на уроках в школе, у них нарушается сон, они становятся возбудимыми, обидчивыми, раздражительными.
Что-же делать? Увы, приходится исходить из того факта, что телевидение уже прочно вошло в жизнь современных детей. Но в любом случае все родители должны стремиться свести «общение» ребенка с телевизором до минимума и сделать его строго выборочным. А еще лучше увлечь своих детей другими, более полезными занятиями – прогулками на свежем воздухе, рукоделием, рисованием.
И наконец, хочется добавить самое главное – ничто не воспитает ребенка, лучше, чем собственный пример. Мы не должны забывать, что малыши смотрят на нас и подражают нам во всем!