Бирюкова Оксана Владимировна
Консультация для родителей «Влияние телевидения на развитие и воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже много времени в жизни каждого человека, семьи есть телевизор. Людей, живущих без этого «чуда» технического прогресса, мы или вовсе не знаем, или их настолько мало, что на них никто не обращает внимание. Говоря о семье, прежде всего, хочется обратить особое внимание на детей, как членов этих самых семей.
Знакомство детей с этими «чудесами» происходит ещё в роддоме, при первом появление на свет, когда врач смотрит на экран монитора, наблюдая за процессом. Во многих семьях телевизионные аппараты установлены во всех помещениях квартиры, так что, с самого утра до глубокой ночи ребенок подвержен как физическому, так и эмоциональному влиянию телесистем, которое очень велико.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние телевидения на развитие и воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Телевизор и ребенок. Консультации
- Темочки
Статистические результаты показывают, что в среднем ребенок в возрасте от 4 д 6 лет проводит от 2 до 6 часов. Привычку постоянного просмотра телевизионных программ дети приобретают с помощью родителей, прежде всего неработающих мам и бабушек. Дети, которые не ходят в детский сад, проводят время у экранов телевизора в среднем в два раза больше. При выборе программ для просмотра, дошкольники проявляют интерес не только к детским телепередачам.
Какие минусы и в чем опасность такого телевидения?
Во-первых, особая впечатлительность и способность детской психики к внушению при просмотре таких кадров, как смерть, взрывы, стрельба, вызывают у ребенка чувства страха, ужаса, опасности. Повышенная тревожность во сне, невротические симптомы, не сразу замечаемые родителями, являются следствием явных изменений в поведении ребенка. Изображение, постоянно меняющееся на экране, завораживает сознание и привлекает внимание малыша своими яркими красками и частотой изменения форм на экране монитора. При таком неосознанном просмотре, возникает нервное и зрительное напряжение, которое не может положительно влиять на здоровье ребенка.
Во-вторых, следует помнить о заразительности агрессивного поведения. Частый просмотр сцен насилия, вызывает привыкание к жестокости, дети становятся равнодушными к страданиям других людей. Если на экране с определенной частотой будут возникать сцены с насилием, у ребенка может сформироваться шаблон эмоционального реагирования на такое поведение. Столкнувшись с трудностями во взаимоотношения с людьми, при выборе модели поведения, ребенок зачастую обращается к агрессивному способу, который он видел на экране.
В-третьих, чем длительнее просмотр, тем больший объем информации получает ребенок и, как следствие, тем быстрее у него развивается расстройство эмоциональной сферы. Есть большая вероятность расстройства органов зрения. Все эти и ряд других причин могут навсегда испортить жизнь пока ещё растущему члену семьи и нашего с Вами общества в котором мы живем.
Это вовсе не означает, что нужно полностью исключить телевидение из жизни ребенка. По телевизионным каналам поступает много полезной и нужной информации, принимающей участие в обучении и воспитании малыша. Дети, как губки впитывают в себя информацию, получая из неё знания, развивая свой интеллект, создавая базу для последующего обучения. Здесь, телевизор может выступать в качестве Вашего помощника, при правильном подходе и всей обоснованной разумности.
Рекомендации для родителей
Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадивши малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать один час (согласно возрастным нормам).
Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную продукцию.
Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей. Ведь именно таким образом дети учатся, чему надо радоваться и из-за чего надо огорчаться. Совместное обсуждение поможет им понять, что такое успех, победа, боль, предательство, сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.
Таким образом, признав огромную роль телевидения в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.