лариса ковальчук
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Великие люди Земли Русской»
▼ Скачать +Заказ
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию
детей средней группы
«Великие люди Земли Русской»
«Когда мы любим, гордимся отечеством —
это значит, что мы гордимся его великими людьми,
т. е. теми, которые сделали его сильным
и уважаемым на исторической сцене»
И. П. Павлов.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы „Великие люди Земли Русской“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность и значимость нравственно-патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011- 2015 гг.», утвержденной Правительством РФ от 05.10.2010г. Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание, цели и задачи в современных условиях.
Интерес к прошлому существует с тех пор, как появился род человеческий. Этот интерес трудно объяснить одной человеческой любознательностью. Дело в том, что сам человек — существо историческое. Он растет, изменяется, развивается с течением времени, является продуктом этого развития. История формирует пространственно — временные представления, расширяет кругозор, учит детей уважать жизнь и достижения предков, культуру своего народа. Можно ли говорить о воспитании любви к своей стране без сообщения детям определенных знаний о ней?
Дети должны знать, что у каждого человека есть Родина, которой он гордится и которая может гордиться им. Основная цель воспитателя — помочь показать детям их страну, в которой они живут через историю, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Но дети дошкольного возраста очень часто с трудом отличают то, что произошло с ними накануне, от того, что было в прошлом году. Как же в таком случае быть? Ведь рассказать им, возможно, придётся о событиях столетней или даже тысячелетней давности. История для дошкольников может стать очень интересной и увлекательной, если её правильно преподнести. Это одно из средств патриотического, культурного и духовного воспитания — важно правильно начать знакомить детей с историей, чтобы было интересно. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, а также уважение к труду людей науки и искусства.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть их может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных достижениях людей России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребята, ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности в разных видах деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, России, но если в ходе реализации проекта они приобретут знания об истории России, о достижениях отечественной науки и искусства, о людях, прославивших свою страну трудом, способностями и знаниями, то можно считать, что цель и задачи проекта выполненными.
Участники проекта: воспитанники младше-средней группы, педагоги, родители.
Тип проекта – образовательный.
Масштаб – краткосрочный
Цели: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по изучению достижений отечественной науки и искусства; воспитание у детей патриотизма на примере служения науке и искусству великих людей России;
Задачи:
поддерживать у детей интерес и тягу к знаниям, которые выработало человечество;
воспитывать уважение к труду великих людей России и гордость за достижения отечественной науки и искусства;
воспитывать целеустремлённость на примере жизни гениальных людей нашей страны;
развивать интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности дошкольников.
Сроки реализации проекта: декабрь-январь
Стратегия достижения поставленной цели
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
I этап – Организационный.
Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
Распределение заданий для участников проекта, подбор детской энциклопедической литературы и различного дидактического материала.
Организация условий для реализации целей и задач проекта.
2 этап - Реализационный (содержательная часть).
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций.
Изобразительная деятельность.
Беседы.
Игровая деятельность.
3 этап. Итоговый
Отчет на педагогическом совете в виде презентации.
Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:
Повышение познавательной активности детей в ходе знакомства с достижениями великих людей России в разные времена.
Обогащение представлений детей о причинах различных изобретений в сфере науки и искусства.
Обогащение предметно-развивающей среды группы иллюстрациями, игрушками, играми, презентациями, альбомами и т. п.
План работы по реализации проекта
1. ООД по ознакомлению с достижениями великих людей России в сфере науки и искусства Декабрь-январь Воспитатели/
дети Систематизация накопленных знаний
2. Подбор видеороликов, презентаций, слайдов, иллюстраций Декабрь-январь Воспитатели Видеоролики, презентации, слайды, иллюстрации
3. Итоговый анализ проведенной работы январь Воспитатели Отчет о реализации проекта.
Планирование образовательной деятельности
Дата Тема, программное содержание Закрепление материала
декабрь «Великие люди земли русской» – «Поэты и писатели России». Продолжать знакомство с поэтами и писателями России; закрепить знания о произведениях А. С. Пушкина, С. Есенина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, И. А Крылова; рассказать детям о жизни и творчестве этих великих людей; прививать интерес к истории своей страны. Рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, И. А Крылова и др.
Беседы на тему: «Мой любимый сказочный герой», «Чем сказка отличается от рассказа».
Компьютерная викторина «Угадай сказочного героя».
ЧХЛ – А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «У Лукоморья дуб зеленый…»; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Сатлане»;«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях;
«Сказка о попе и его работнике Балде»;
С. Михалков «Дядя Степа»; Л. Н. Толстой «Филлипок».
Лепка «Персонаж любимой сказки».
Рисование «Мой любимый сказочный герой».
декабрь «Великие люди земли русской» – «Ученые нашей страны». Познакомить детей с учеными нашей страны; рассказать о Ломоносове, Менделееве и их вкладе в развитие российской науки; прививать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну и ее ученых. Рассматривание портретов Ломоносова, Менделеева и других ученых.
Познавательно – исследовательская деятельность - «Наш помощник – микроскоп», «В мире химии», «Путешествие в мир стеклянных вещей», «Знакомьтесь – фарфор».
ЧХЛ - М. В. Ломоносов «Лишь только дневной шум замолк», «Послушайте, прошу, что старому случилось».
Январь
«Великие люди земли русской – «Космонавты». Обобщить и уточнить знания детей о покорении космоса; познакомить с историей жизни первого космонавта - Ю. А. Гагарина, его соратников – Г. С. Титова, А. А. Леонова, В. В. Терешковой и др. ; прививать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну и ее космонавтов. Рассматривание иллюстраций о космических кораблях, спутниках и снаряжении космонавтов.
Рассматривание иллюстраций о Ю. А. Гагарине, его соратниках – Г. С. Титове, А. А. Леонове, В. В. Терешковой и др. ;
С. р. и. «Космонавты».
ЧХЛ - Ю. А. Гагарин «Вижу землю»; Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»; О. Повещенко «Космонавт».
Январь «Великие люди земли русской» - Богатыри земли русской. -Воспитание интереса к истории России; чувство гордости за богатырскую силу Руси великой; уважение к защитникам – богатырям, желание быть похожими на них.
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях
Рассматривание. репродукция картины «Богатыри» В. М. Васнецова; слушание былин,Аудиозапись, иллюстрации к былине. картина В. М. Васнецова «Богатыри»). «Славна богатырями Земля Русская». лушаниеПесни А. Пахмутовой Картина В. Васнецова «Три богатыря»,иллюстрации с изображением богатырей,иллюстрации на тему «Русское оружие»,аудиозапись опера М. П. Мусоргского «Хованщина»- «Рассвет на Москве-реке», песня АПахмутовой «Богатырская наша сила», «Богатырская симфония» А. П. Бородина